Версия для печати

САПОЖНИК

Автор: 

Жарким августовским днём я ехал на трамвае на встречу с моими друзьями.  От скуки я безразлично смотрел по сторонам. Моё внимание остановилось на молодой, горделиво стоящей пассажирке. Она выглядела самоуверенной,  с полным сознанием своей красоты. Её профиль был божественно красивым.
«Фрукты растут на деревьях. Интересно, откуда берутся красивые женщины?» -  стал думать я и пристально смотреть на неё. Но она не обращала никакого внимания на нагло смотревших на неё мужчин. Я был слишком молод, внешне выглядел  утёнком,  да и внутренне, как мужчина, был еще чем-то аморфным.  Я не владел «техникой» обворожения женщин и имел дело практически только с теми особами, которые сами делали заявку на меня. Сам считал себя существом, не имеющим права предложить девушке нечто большее, чем невинную дружбу, хотя и хотел бы. Вот стоит красавица передо мной, и я хотел бы сказать, нет, орать во всю глотку, какая она красивая и как она мне нравится, но стою как немой и смотрю на неё как баран, будучи не в силах произнести членораздельный звук. Если бы она даже сказала: «Бери меня, я твоя», я бы не знал, что с ней делать и убежал бы от смущения. «Жаль, что я не могу подойти близко к таким девушкам. Они из другого мира, и я не знаю их языка.»



Такие грустные мысли о моей инертности и безинициативности крутились у меня в голове, когда трамвай резко затормозил, и она невольно подняла руку, чтобы держаться за верхний поручень. Через смелую боковую пройму платья я мог свободно видеть её странный лифчик, представляющий из себя два матерчатых круговых цилиндра через которые были  видны её упругие груди с большими,  как виноград, коричневыми сосками. Я почувствовал, как через меня проходит ток высокого напряжения. Придя в себя от начального шока, подумал: «Везёт же некоторым парням. Идёт осчастливить кого-то.»
Говорят, что когда смотришь в спину человеку, то тот невольно оборачивается. Хотя я смотрел на её груди, она повернулась в мою сторону и посмотрела на меня. Если я и был в состоянии ещё стоять, то полностью растаял под взором её очей. Никогда я не видел такие глаза и такой взгляд! Я сумел сохранить самообладание и мягко улыбнулся. Движение  её губ я принял за улыбку, хотя это могло быть также и пренебрежением. В любом случае, я был доволен, лицо девушки было красивее её профиля. А глаза её, глаза, о Боже, почему ты меня наказываешь так несправедливо. Под её взором я почувствовал себя карликом. «Да, ничего не скажешь. Красивая девушка.»
Подошла моя остановка, и я вышел из трамвая, бросив напоследок взгляд на неё. С приподнятым не только настроением я поспешил к моим друзьям и рассказал им о случившемся.  

- Ну, ты у нас счастливчик, поэтому купишь нам всем мороженое, - сказали ребята.
Я находился под сильным впечатлением от неё. Возможно, что «фактор её груди» неимоверно усиливал моё восприятие реальности. Её гордо посаженная голова, осанка и пренебрежительная  улыбка, прелестные глаза и взгляд глубоко запали  мне в память. Её красота стала для меня эталоном. У меня появилось чувство сожаления об утрате чего-то важного в жизни и возникало желание, граничащее с мечтой, увидеть её хоть ещё разок.
Она исчезла из моей жизни, чтобы через несколько лет появиться опять. На этот раз это было зимой, в троллейбусе. Она была в норковой шубе, а я был … уже не гадким утёнком. По образному выражению одной из моих учительниц, высказанному ею при встрече через несколько лет после окончания средней школы: «Я не верю своим глазам, неужели тот некрасивый мальчик мог превратиться в такого красивого мужчину?» , я был лебедем. В толкотне она посмотрела в мою сторону.  Наши взгляды задержались на мгновение, и она отвернулась. Но этого мгновения было достаточно. Я  узнал её глаза, её взгляд. Это была она, та девушка, из трамвая того знойного августовского дня. Моё сердце учащенно забилось. Я было растерялся, но неожиданно сам не понял, как решил заговорить.
-  Интересно, вы меня помните? – совсем не надеясь на это, спросил я.
-  А что, я должна? Разве мы знакомы?
-  Немножко,- сказал я,- но это поправимо, - и я представился.
Она посмотрела на меня с иронической улыбкой.
-  Марго. Извините, моя остановка, - сказала она и вышла.
Когда она пошла по улице, я увидел в ней уверенную в себе женщину, обеими ногами крепко стоящую на земле и знающую себе цену.
Марго опять «исчезла», но жизнь распорядилась так, что она вновь вышла на мою орбиту.  Мой бывший университетский друг Гарик познакомился недавно у каких-то его родственников с очень интересной особой. После месячного ухаживания он ей сделал предложение выйти за него замуж. Она согласилась стать его женой, но потребовала, чтобы они сначала обручились.  Гарик часто хвалил её красоту и сам не верил своему счастью.
-  Я хочу, чтобы ты присутствовал на моем обручении.

О Боже, действительно, пути Господни неисповедимы. Его обручённая оказалась той Марго, той девицей из трамвая того августовского знойного дня... Она  стала более красивой и элегантной женщиной. Просто было завидно. Как бы в шутку я как-то ему сказал:
- Красивая женщина имеет свои плюсы и минусы.
- Пока что я вижу одни только плюсы, - тоже шутливо ответил он.  
- Когда украдут её, тогда ты увидишь большие минусы.
- Да, уж прямо и украдут,  в какие времена мы живём?
- Я говорю не в буквальном смысле, заманят, завлекут, или сама больше захочет.  Так что, не будь так уверен.
- Ты понятия не имеешь о том, какая она сильная характером. Она очень мягкая, добрая, сердечная, но гордая и принципиальная. Всегда найдёт способ защитить свою точку зрения, свой принцип. Собеседник может не заметить, что она навязывает своё или доказывает своё  не прямым образом . А когда он сообразит, то бывает уже поздно.
Сделал паузу, почесал затылок и добавил.
- Да кто её украдёт? Она ни с кем не пойдёт, она меня любит.
- Остерегайся, я могу украсть её у тебя.
- Ну и прекрасно, мне приятно, что она тебе нравится,- заключил Гарик всё в том же шутливом тоне.
После обручения Гарик всегда приходил на наши холостяцкие встречи с ней. Он не мог надышаться на свою Марго.
- Я такой счастливый! Среди стольких её поклонников и тех, которые приходили по рекомендации просить её руки, она выбрала меня.
Я заметил её косой взгляд на Гарика.
- По-моему, я сел в лужу, не так ли, дорогая? – смущённо улыбаясь, пролепетал Гарик.
И, попробовав исправить ситуацию, добавил:
- Меня интересует одна и только одна женщина.
- Он прав, Марго,- решил я заступиться за приятеля,- до тебя его второй тост всегда бывал за женщин, а после тебя всегда предлагает тост только за тебя.
Я решил подразнить её:
- Марго, я не представляю вас в роли затворницы, томящейся в ожидании выбранного родителями очередного жениха. И что же, много парней оспаривали вашу руку? Уж не хочу сказать, дрались за ваше сердце, зная, что оно витает высоко в облаках.
- Почему вы так хорошо понимаете меня?- спросила она.

Она рассказала, что иногда уступала просьбам матери. Во время смотрин она выкидывала разные номера. Либо долго не появлялась, оставляя гостей наедине с родителями, либо очень быстро подавала горький кофе в знак неодобрения кандитатуры, и гости сами уходили. Был ещё и другой вариант в её арсенале. Она вела себя очень развязно, курила и выпивала и почти садилась на колени парню, обнажая свои бёдра.
Мать огорчалась при таком её поведении.
- Ну, что ты хочешь? Парень - почти доктор, инженер или завмаг. Кто его знает? Но семья почтенная и люди состоятельные.
Но ни уговоры, ни угрозы матери не могли заставить её изменить своё мнение.
Скоро я стал замечать нечто странное в их отношениях. Как-то Гарик долго в деталях стал рассказывать содержание какого-то фильма, когда Марго прервала его и коротко заключила его рассказ.
- Человек пошёл в лес охотиться на медведя и сломал себе ногу.  
Мне показалось, что я заметил нотки раздражения в её голосе.
Другой раз я заметил, как звонко смеясь над анекдотом, она сказала серьёзно смотревшему Гарику.
- Ничего, Гарик, я потом объясню.
А когда, как-то безразлично, она сказала «дойдёт через неделю», я понял, что дела у моего Гарика довольно плохи.

Однажды мы встретились при выходе из кинотеатра. Я представил мою знакомую.  Они пригласили нас в кафе на чашку кофе. Я счёл приглашение долгом вежливости и отклонил, мотивируя тем, что они такая хорошая пара, что им компания других не нужна.
- Вы такая хорошая пара, что …
Но Марго прервала меня.
- Вы так думаете? Да, дело не в этом,- и обращаясь к моей знакомой, добавила, - нам обоим нравится его компания, - и, посмотрев на Гарика, сказала, - не так ли, Гарик?  Я не раз признавалась Гарику, что из его друзей вы больше всех мне нравитесь.
Мне было приятно услышать об этом от неё, но, тем не менее, я сказал:
- Оказывается, иногда хорошо быть первым парнем на селе.
- Ну, вот, видите, с вами интересно. И не потерплю никаких возражений, - кокетливо заключила она.
Моя знакомая жила недалеко и, ссылаясь на дела, ушла.  Марго взяла нас обоих под руку и стала вести, добавив.
- К тому же я не люблю, когда мне отказывают.
Пили кофе и обсуждали фильм. Вдруг она поменяла тему.
- Гарик считает, что я злоупотребляю косметикой. Как вы думаете?
- На мой взгляд ваша косметика подчеркивает вашу естественную красоту и делает вас из привлекательной женщины в желанную,- сказал я.
Она взорвалась.
- Ну, вот, а мой Гарик считает, что я выгляжу вульгарно.
Да, несомненно что-то происходило между ними. Кажется моль завелась в их отношениях.
Наступили мои летние каникулы, и мы расстались на несколько месяцев. Я не был удивлен, когда в сентябре я узнал, что Гарик и Марго разошлись. Гарик сказал, что он оставил её.
- Просто так, она тебе надоела или была какая-то причина?- спросил я.
Оказалось, что всё шло прекрасно, и они стали обсуждать детали свадьбы, когда она стала выдвигать условия за условиями. Потребовала отдельный дом, машину, но когда она потребовала трёхкаратное бриллянтовое кольцо, то его чаша терпения лопнула, и они аннулировали свадьбу и все отношения между собой.
- Слушай, Гарик, а вы любили друг друга?
- Да о чем ты говоришь? Она сухая, холодная и расчётливая баба. Она очень меркантильная.  Как выяснилось, ей такие чувства, как нежность, преданность и любовь, чужды. Я рад, что мы расстались.
Я подумал, что мой черёд настал, и что я должен действовать, чтобы потом  не мог обвинить себя в инертности. Сначала я спросил у Гарика, как он отнесётся, если я попытаюсь поухаживать за ней. Он стал меня отговаривать и посоветовал держаться подальше от «этой жадной женщины».
- Дело твоё, но учти, что насколько она внешне красивая, настолько внутренне уродливая.
Но глубоко в душе я почему-то ему не верил. Думал, что должна была быть ещё какая-то другая причина их расставания.

Марго работала в аптеке напротив университета, где я преподавал. Я зашёл к ней как ни в чём не бывало с рецептом в руках. Увидев меня в дверях, она радостно поприветствовала, пожурив меня за то, что несколько месяцев не показывался.
- Я соскучилась по тебе,- сказала она.
«Неплохое начало, она ко мне уже обращается на ты», - подумал я, но вслух сказал:
- Признаюсь, я тоже виноват по той же статье.
- Ты что, сидел за это время?
- Нет, с чего ты взяла?
- У тебя появился преступный жаргон.
- Просто, изображаю из себя рубаху-парня.
- Что за чепуха, зачем тебе что-то изображать? А что стало с тем чистеньким, аккуратненьким и образованным профессорчиком? Мне он гораздо больше нравится. Был бы он здесь, я бы встретилась с ним сегодня вечером. А жаль.
Отпустив клиента, она обратилась ко мне.
- У тебя есть сегодня вечерние классы? Нет? Можешь подойти к пяти часам?
- Я сделаю время ради тебя,- сказал я горделиво.
- Прекрасно. Оказывается, ты ещё и часовой мастер. Я польщена твоим вниманием. Никто мне ещё не говорил, что для меня сотворит время,- при этом смешинки прямо летели из её очаровательных глаз, смотреть в которые было одно удовольствие.
- Знаю, что тебе потребуется много времени, чтобы рассказать о Гарике и других новостях из твоей жизни.  
При упоминании о Гарике она пренебрежительно улыбнулась.
- Оставь это жалкое существо в покое под его маминым подолом. У меня более важные новости, чем Гарик. Да и вообще, не в обиду сказано, как ты дружишь с ним?
- Просто, я же не собираюсь выходить за него замуж.
Она улыбнулась.
- Он наводит такую скуку на меня!
- Ну, ты просто разочаровалась в нём и стараешься найти недостатки. При таких условиях мы склонны немножко гиперболизировать.
- Да нет, я быстро разбираюсь в людях. Вот встретимся вечером, и я удивлю тебя моим новым увлечением.
- Ты тоже немножко влюблена? - сказал я, посмотрев прямо ей глаза.
- Не немножко, а безумно,- ответила она с загадочной улыбкой и на прощание, как бы стараясь укусить, тяфкнула на меня.

Моей радости не было предела. Гарика нет, дорога открыта, и она проявляет признаки страсти … к кому-то. Ко мне? К кому-нибудь другому? По-моему, она тоже строит планы со мной. Посмотрим, чем она меня удивит.
Вечером мы зашли в какое-то кафе и, пока ели аджарский хачапури и пили кофе, вели малозначительный разговор.
Я решил первым заговорить о Гарике.
- Я поняла, что провести всю жизнь с таким человеком для меня будет хуже смерти, - заметила она.
- А Гарик под впечатлением, что ты алчная,- я вставил спокойно.
- Ну, вот, ещё одно доказательство, что я поступила правильно. Я решила взять удар на себя и выставила невыполнимые условия. Видишь,  у него не хватило ума понять меня. Они обвиняют меня, но я выше таких мелочей. Меня не пугает перспектива старой девы. Мне комфортно с моими принципами. У меня несколько хороших, задушевных друзей, а остальные, я знаю, гоняются за моей оболочкой. Прямо тошно становится. Мне таких жалко. Ну, ты мне скажи, как я могла жить с таким человеком. Ошиблась, надо было раньше увидеть его недостатки.
-  Для распознания сути нужно определённое время, - сказал я, - вот и наступило твоё прозрение.
- Да, ты прав, я ..., - вдруг она остановилась и резко заявила,- а, Бог с ним, с Гариком, я давно забыла его. У меня сейчас другой интерес. Мой список интересных мужчин сузился. Я думаю, что я нашла того, единственного, мужчину моей мечты, мой идеал, - и она слегка задела мою руку.
- Послушай, Марго, а моё имя числится там, в твоём списке?
- Конечно, - сказала она весело, - ты очень интересный.
- А на каком месте? – продолжил я.
- Хорошие друзья всегда занимают первые места , -  успокаивающе ответила она.
Но почему-то в её тоне послышался голос матери, хвалящей сына за хорошие поступки. Ко всему она добавила:
- И я хочу, чтобы ты тоже считал меня своим другом, чтобы ты тоже мог поделиться со мной своими радостями и огорчениями.

Мне нравилось общее направление её мыслей, тон, но, мне казалось, не совсем в том ключе, в каком я бы хотел услышать её щебетание. Она говорила слишком обобщённо, а я хотел бы услышать её рассуждения, касающиеся нас. Я попробовал подойти по-другому.
- Послушай, Марго, часто за деревьями кроется лес, в который нередко хочется углубиться.  
- Аллегорично, но точно мои мысли, - радостно сказала она.
- Так, ты хочешь углубиться в лес  одна или с кем-нибудь?
- Да ты что, я одна в лес не пойду, смотри, что случилось с Красной Шапочкой!
Я посмотрел на неё и с хитрецой в глазах сказал:
- Я храбрый охотник, возьми меня с собой, и я обещаю, что ни одна ветка не заденет твое лицо, ни один сучок не хрустнет  под твоими ногами.
- Охотно бы взяла, - ответила она и испытывающе посмотрела.
Я вопросительно посмотрел на неё. Всё моё существо было напряжено и выражало одно слово: «И?»
- Да кто-то уже забронировал все места. Вот этой новостью я и хотела поделиться с тобой.
Мне показалось, что я надутый шарик, из которого выпускают воздух. Я как-то разочарованно посмотрел на неё.
- Прости меня за мою оплошность ,- сказал я, - под лучами твоей красоты на секундочку ослеп. Забыл, с кем имею дело.
- Успокойся, ты мне тоже нравишься.
То ли она этим хотела успокоить меня, то ли на самом деле это было так, но мне от этого было не легче. Я явно не ожидал такого оборота событий. «Да, не моя», подумал я и грустно вздохнул. Через секунду я встряхнулся и весело сказал.
- Ну, прекрасно, расскажи об этом счастливом человеке.
- Ну, это как в сказке. Понимаешь, - и она начала свой рассказ.



Продолжение следует


Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии