Версия для печати

Всё гениальное просто... Отрывок

Автор: 

...Вышла вся эта история в послевоенные годы. Страна содрогалась в нечеловеческих потугах поднять народное хозяйство и в умеренных попытках хоть чуточку поднять его (народа) благосостояние.
Будучи не в силах выполнить вторую часть задачи своими силами, государство чуть-чуть ослабило удила и дало возможность частникам и кооператорам (в ту пору артельщикам) помочь стране в этом благородном стремлении.
И частники откликнулись на призыв Отечества. И в первых рядах, конечно же, были они (то есть, мы) – избранный Б-гом для различных экспериментов народ.
И развернулись на небъятных просторах Родины разнообразные артели, легальные и подпольные цеха; и запестрел убогий рынок товарами всенародного потребления местного производства, но с этикетками со всех концов планеты Земля...


В числе первых энтузиастов артельного дела в Ставополе и был папа Оси Суня (в миру - Савелий) Соцкий. Для удовлетворения естественного желания советского народа «жить лучше, жить веселее» (как потом выяснилось, упор Суня сделал на вторую часть сталинского экспромта) Соцкий избрал самое гуманитарное направление – дарить радость детям.

А именно: учреждённая им артель занялась выпуском... детских игрушек. По правилам семейного бизнеса в артели работали лишь близкие и дальние родственники. Откуда у Суни возник этот зов крови, станет ясно из дальнейшего повествования.
Для изготовления супердефицитных мягких игрушек понадобился супердефицитный материал – бархат, плюш, вельвет... Суня истоптал все пороги  райоблисполкомов, торговых баз; вручил везде и всем всё, что полагается в таком случае, и получил таки фондовую разнарядку на то, что принесёт детям радость...

И начались трудовые производственные будни. Цех заработал: первая партия привезенных дефицитных материалов была переработана в куклы, зайчики, матрёшки и в другие привлекательные детские безделушки.
Вся эта партия игрушек была передана в местный сельмаг, которым заведовал Сунин брательник. Продукция артели пользовалась бешеным спросом: уже на следующий день весь привоз был раскуплен до последнего медвежонка. Суня доставил вторую партию остродефицитного сырья, потом третью, четвёртую...

Цех работал, как маховик турбины; товар «улетал» в первый же день; артель выполняла и перевыполняла промфинплан; коллектив получал зарплату и премии; сельмаг поправил свои дела с кассовым планом...

Всё было бы прекрасно, если бы не одна загвоздочка: детишки, ради которых и была затеяна эта суета, радости никакой не получали. И причиной тому оказалась гениальная задумка Соцкого. Коварный план был так же прост, как гениален: первая партия игрушек в первый же день выкупалась «своими» людьми (вот зачем понадобились родичи!) полностью, да так, что настоящий потребитель даже глазом не успевал моргнуть. Все эти куклы, зверюшки возвращались на склад артели. Полученная вторая, пятая, десятая партии остродефицитных тогда материалов (отрезы) передавались рыночным спекулянтам в недалёкой Молдавии и там благополучно сбывались по тройной цене.

А магазин получал привычную упаковку уже ставших инвентарными игрушек, бухгалтер исправно писала ведомости на зарплату, директор подписывал отчёты; статистическое управление подводило итоги – страна развивалась!
Артель проработала неполных три года. Народный суд так же высоко оценил проделанную работу: Суне дали двенадцать лет общего режима – вдвое круче, чем это делалось в штрафных батальонах (там за год - только три).

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии