КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Гопаком по Флориде

Автор: 

Что поделать? Музыка в жизни меняется,
но надо продолжать танцевать.

«Симпсоны»

Каждый раз, проезжая по А1А через Sunny Isles Beach мимо места, где когда-то красовался мотель «Монако», и остатков статуй верблюдов на месте мотеля со странным названием «Cахарa», я вспоминаю интересное время 90-х годов во Флориде. Двадцать лет мы делали флоридские концертные туры! Невероятно!

Солнечная Флорида для меня и Аэлиты уже тогда был как дом родной. К этому моменту жизни наше музыкальное агентство, как и профессиональная карьера Аэлиты, были в самом расцвете. И вот мы привозим впервые во Флориду группу танцоров с нашим интернациональным шоу, на самом деле компанию необычнейшую! Коктейль из советских, народных, заслуженных, краснознаменных, орденоносных лауреатов с грамотами и медалями и с досок почета! Танцоров – в основном из «гремевшего славой на бескрайней Родине» украинского танцевального ансамбля имени Вирского. Прямо в дрожь бросило от всех этих уже забытых советских титулов!


Можно сказать, бывших «заслуженных героев» – поскольку всякими сложными путями они «ушли» в свободный мир из страны с «самым духовно-культурным» населением на планете! Бросили Родину-мать! Захотели свободы! А чем они хуже Нуреева, Годунова, Барышникова и многих других, кто променял титулы и грошовые зарплаты на свободу и возможности?!

За все годы нашей работы в наше артистическое агентство пришло большое количество артистов из советских оркестров, музыкальных театров, и около 40 танцоров из всевозможных советских ансамблей. Наше агентство, где хозяйничали Аэлита и ваш покорный слуга, было, пожалуй, единственное, где все эти звезды сцены могли объясняться на русском с надеждой на помощь в получении как ходатайства на гражданство, так и работы по профессии. В те времена у нас постоянно было несколько шоу типа Las-Vegas, где нужны были танцоры. Благо, выучка у советских танцоров была прекрасной (это же вам не худруки из домов культуры). Аэлита легко могла с ними работать, будь то надобность в кордебалете для французского канкана или же классического аргентинского танго. Репетировать они не ленились никогда, а на сцене никто бы не заподозрил, что они из СССР, а гопак, цыганский танец или кадриль – их национальные танцы!
А началось все на флоридских сценах, так как в те годы мы делали огромные ежегодные туры по всей Флориде. Базой проживания для танцевальных групп были «покойные» мотели, упомянутые мной, a также «усопший» небольшой отель Dezer Inn и увядший, но существующий ныне Hollywood Beach Hotel. Концертные поездки даже на другое побережье не мешали нам после концерта, собрав костюмы и другие артистические причиндалы, загрузиться в автобус с шофером – и назад, «домой», – в Халандейл-Холливуд.

Сколько поздних обедов в ресторане «Нью-Йорк Дели» у Юры! (Как жаль, что и этого «вкусного» места уже не существует.) Пили сангрию, а иногда текилу, для приличия налитую в прекрасные восточные чайники, выданные хозяином. А какие гигантские горы еды поглотили наши «дивчата и хлопцы» в ушедшем в мир иной старейшем деликатесном еврейском ресторане Rascal House! Русские, евреи, американцы и украинцы так уплетали еврейскую еду, что за ушами трещало! И обязательно под столом «культурно», по советской выучке, стояли бутылки кока-колы, где кока-кола была в меньшинстве, процентов десять, лишь для цвета. Остальное – прозрачный натуральный продукт, забыл название...
Концертов было много, веселья также, ну, и воспоминаний сегодня об этом времени не меньше.

Тогда я впервые узнал, что значит «зеленый концерт». Это заключительный концерт, последний в концертном турне. На нем разрешается делать что угодно, безобразничать в рамках приличия.
…Последний концерт в Del Ray Beach. Огромный театр, забито всё до отказа. Прекрасный певец (канадец, в прошлом минчанин) Игорь Емельянов поет арию из оперы «Травиата». Я далеко, в конце зала, вместе с прожектористом. Мощная ария, певец в напряжении, голос несется, и вдруг – через сцену на заднем плане проносится «всадник на коне»! Вернее, танцор, оседлавший «лошадь» – танцора под ним. Тихо, без визга, пронеслись пару раз! Публика зашелестела, кто захлопал, а многие удивленно зашептались. Игорь не обращает внимания – поет. Вдруг две красавицы в украинских костюмах (следующим номером был танец «Гопак») медленно подходят к нашему оперному «итальянскому» минчанину и берут его под руки. Он не подает вида, что поражен, продолжает петь, только взглянув на украинок сумасшедшими глазами. Я, кстати, обратил внимание на невероятно широко нанесенную губную помаду на обеих «дивчатах». Ну и, конечно, они его чмокают в обе щеки. А он, совершенно ошалевший, продолжает петь, даже не повернув головы, пока они обе медленно исчезают за кулисами.

Наконец – последняя нота! Игорь, медленно кланяясь, неуверенно покидает сцену, не зная, что же будет дальше? Он ведь не знал о «зеленом концерте»! Гром аплодисментов.
Следующий (последний) номер программы – гопак! Это грандиозный финал нашей группы, больше пяти минут мощи музыки, всеобщего подъема и мастерства танцоров! Они заставляли залы вставать и аплодировать задолго до окончания этой танцевальной бури! Аншлаг! Публика приличнейшая, прекрасно одетая и видевшая не одно шоу в своей жизни, обрушила на артистов шквал аплодисментов. Как говорили в стране нерушимой – «бурные аплодисменты, переходящие в овацию, все встают».
Я в лобби театра занимался афишами и видеодисками, Аэлита подписывала диски, зрители делали фотографии. Ко мне подходили люди и, убедившись, что я менеджер этой концертной труппы, задавали один и тот же вопрос: «Какая интересная интерпретация арии из «Травиаты», кто создал такую удивительно модерную трактовку?»
Друзья, вы же меня знаете! И представляете, как я, скромно подкрутив усы, отвечал: «Я долго работал над этим номером в Нью-Йорке, и вот плоды моего труда!»
Делали мы эти туры по Флориде почти каждый год. Да и по миру с нашими «заслуженными артистами республик свободных» поездили. Паспорта у них ведь были еще «красные», хотя они уже имели все надлежащие документы на место жительства здесь и работу (гарантированную нами). Помню, в Корее в 2001 году выступали со всем шоу даже на американских военных базах. Полковник, который заведовал нашим туром по американским базам, сказал мне, что НИКОГДА нога людей с советскими паспортами не ступала на американскую военную базу! Так что мы точно были первыми.
В наших флоридских турах каждый год были новые программы и танцевальные номера, связанные с сюжетом всего шоу.
From Russia with Love!, The Best of Broadway, Viva Las Vegas – это были три очень популярных шоу. Ну, и еще, наверное, с десяток были всегда готовы к сцене во Флориде.

За все годы Флоридская публика, как и мировая, смогла увидеть необыкновенную мозаику таланта и мастерства всей нашей группы во главе с Аэлитой! А танцоры «советской закваски» с блеском делали кадриль и аргентинское танго, от ребят, танцующих вприсядку, весь зал сходил с ума! Делали кое-что из бродвейских шоу Beauty and the Beast, Cabaret, Phantom of the Opera и Evita.
Украинский гопак всегда был гвоздем программы, а прекрасные номера из музыкальных фильмов Dick Tracy и New York, New York заставляли зал мгновенно замирать....

Был однажды и очень серьезный момент, когда один из солистов-танцоров, «заслуженно-народный» красавец Юра Вражкин после где-то восьми концертов, прямо перед последним выступлением, подошел ко мне и сказал: «Попробую танцевать сегодня, но чувствую себя очень плохо. Болит бок, наверно, старая язва...» Я ему говорю: «Юра, не выходи на сцену, ведь никто в зале не знает, сколько у нас танцоров, вас и так много!» Но нет – вышел, герой такой, не послушался. Последний танец и номер программы, как всегда, самый мощный – гопак! И он в нем вытворяет чудеса, почти как всегда! Но бледный, сквозь грим заметно. Ну, в общем, мгновенно после занавеса побросали вещи в автобус и понеслись в Авентура госпиталь. Юру, как он был – в украинских шароварах, потного, мучающегося от боли, сразу (повторяю – сразу) проверили и мгновенно – в операционную. Это вам не киевский районный госпиталь... Аппендицит! Через два часа уже был в послеоперационном отделении. Когда мы с Аэлитой разговаривали с врачом (он как раз был там, когда Юру почти в беспамятном состоянии раздевали), он спросил у нас: «Что у него за штаны такие были?» Мы сказали, что Юра прямо со сцены, он танцор-трюкач! Врач даже присел и тихо сообщил нам: «Он мог прямо на сцене умереть, аппендицит бы лопнул, и всё!»

Через два дня Юра был уже в снятой нами квартире, и чуть позже улетел в Торонто. Страховка у нас на всех всегда была. Я не признаю никаких сегодняшних левацких разговоров о «медицине для всех». Тогда у нас везде будут такие же дрянные поликлиники и больницы, как на широких просторах родины, на Кубе или, ладно уже, – в Венесуэле. Каждый должен работать и иметь страховку. Посчитайте расходы на обеды в ресторанах и прочие увеселительные возлияния, брендовые одежки и прочие нужные «лексусы, лосось и икру». Сэкономьте, вот и сможете собрать на свою страховку и надеяться на себя.
В нашем случае мы покупали ее для всех на нас работающих. А наши «рабочие», кстати, экономили деньги интересным путем – ловили рыбу в океане! Купили дешевые удочки (которые оставляли до следующего года на хранение у Фани, мамы Аэлиты в Хaландейле) и почти каждый день утром, иногда вечером, ловили рыбку! И налавливали много, жарили этот свежак мгновенно – вот и экономия! Конечно, жареная рыбка эта требовала, чтобы на столе к помидорам и огурчикам непременно была горилка! На здоровье!

Отдыхали во Флориде также хорошо, ведь концерты не всегда были каждый день. Помню, лежим на песочке, загораем, рассказываем всякие истории. Ну, естественно, дошли до науки самогоноварения. «Естественно» для бывших премьер-танцоров, украинцев из ансамбля имени Вирского (который, кстати, был евреем) и меня, задающего наводящие вопросы. Айвар Чуркин, один из танцоров, оказался знатоком всех сортов божественного напитка, змеевиков, конусов и прочих приборов, ну, и дегустатором. Я уже исчерпал вопросы обо всех сортах самогона – из картошки, вишни, морковки, малины, крыжовника и прочих продуктов, взятых специально, назло Айвару, из моей фантазии. На все мои поисковые нажимы он лениво отвечал и рассказывал, как это делается и какой вкус! Я не мог дать ему себя победить и, оглянувшись на океанский песок вокруг, сказал громко, чтобы мой умный вопрос специалисту услышали все: «А из песка можно?!» Айвар, даже не подняв головы, внятно ответил: «Можно, из сахарного! Ребята, пошли, возьмем по холодному пивку, а то из-за его вопросиков защекотало в горле!»

Кстати, если вам приходилось видеть афишу ансамбля Вирского в СССР, там одно время было главным планом фото танцора в полете, сложившегося пополам, но не естественным образом – вперед, а совершенно фантастическим – назад! Голова к пяткам! На языке танцоров называется «щучка». Таких умельцев было всего несколько в стране народного счастья.
И вот, с честью скажу, что этот танцор был с нами, и мы до сих пор близкие друзья с ним и его супругой, которые прекрасно живут рядом с Торонто. Алексей и Галина Вороновы! Она также была первоклассной танцовщицей. А Алеша, герой и краса плакатов и афиш как заграничных, так и советских выступлений, – тех же кровей, что и создатель ансамбля «товарищ» Вирский!

Судьбы этих «сбежавших и предавших Родину» разные. Но ни одного неудачника. Многие из них уже были за рубежом не раз до своего решения остаться. Знают, что такое рублевые зарплаты, которые, конечно, по сравнению с копеечными получками советских простых граждан казались большими. А продавало советское государство все эти ансамбли – «Березка», Вирского, Веревки, Краснознаменный «за кордон» за деньги очень-очень «капиталистические» и большие. Ну как же, надо было делать бизнес партии и правительству!
Конечно, были колебания, ведь у многих остались семьи на Украине и в России, близкие и друзья. А здесь – ничего и никого на первых пoрах. Ко мне приходили сo сложными вопросами – мол, как ты думаешь, Джек (а многие называли меня «дядя Яша»), не вернуться ли? Какие здесь у меня перспективы, ноги ведь уже тоже не те...
Я не задумывался с ответом: «Будешь задирать нос заслуженно-народный, пропадешь. Надо работать. И неважно где. Пока танцуешь – ищи контакты, смотри вокруг, не стесняйся говорить на английском. Неважно как, здесь никого не волнует, какой у тебя акцент и сколько слов в запасе. Всё придет и всё исполнится. И семью перетащишь. Встанешь на ноги – не ты первый, не ты последний». То же говорила и Аэлита, но более нежно...
И всё исполнилось! Всё в порядке, воссоединились с родными. У всех дома, квартиры, бизнесы, работы. Капитализм все-таки! Плюс – мой проверенный совет работает!
Юра Вражкин замечательно устроен, хореограф, преподает танцы, даже ставит хореографию танцорам на льду! Долгое время они делали сольный номер аргентинского танго с Аэлитой.
Айвар Чуркин – фабрика по изготовлению паркета.
Александр и Ира Працюк. Александр – водитель огромного трака, а Ира (она была во всех наших турне) – замечательная танцовщица.
Василий Попадюк – знаменитейший скрипач.
Виктор и Света Мишко. Свету я называл «народница» – она замечательно танцевала народные танцы.
У всех всё в порядке. Поддерживаем контакт со всеми много лет, приятно видеть, как после всех трудностей они твердо стали на ноги, а их дети закончили колледжи, сейчас уже сами имеют бизнесы.

А в последние недели – ужасно слышать, что они рассказывают о происходящем в Украине. Ведь у некоторых даже отцы и матери там, не говоря о друзьях и близких. Мне не надо смотреть телевизор или слушать разные точки зрения по этому вопросу. Я знаю все от людей, от тех, чьи родные и друзья гибнут от бомбардировок и страдают от мародеров.
Тут второго мнения быть не может. А те, кто смотрит российское телевидение и верит ему, сам является частью это злобной убийственной машины!
Флоридские артистические агентства, и тем более зрители, до сих пор помнят наши концерты и шоу!
Нередко где-либо в Boca Raton, Palm Beach или в других флоридских концертных залах после концерта подходит кто-нибудь из зрителей и спрашивает: «А танцоров вы больше не привозите?»
Так что Флорида нас согрела, приютила и сблизила. Здесь расцвели концертные программы, и навсегда останется в нашей памяти это веселое, солнечное время.
А в океанский песок мы воткнем зонтик с надписью ГОПАК...

Другие материалы в этой категории: « История Гришки Шульмана С ПРЕМЬЕРОЙ!!! »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.

* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…

Читать еще :) ...