Версия для печати

Она хотела как лучше...

Автор: 

Лариса Алексеевна и Семен Борисович немного нервничали, суетились. Шутка ли! Наконец-то сын решил познакомить их со своей избранницей. Они знали, что у Сергея есть девушка, но он ничего о ней не рассказывал.
— Придет время, и все узнаете, потерпите немного, и ваше любопытство будет удовлетворено, – с иронией в голосе как-то сказал он.



Сергей – среднего роста, с отменной фигурой и мужественной внешностью, был не только красивым парнем, но и воспитанным молодым человеком, всесторонне развитым, с великолепным знанием английского языка и музыкальным образованием, так как все школьные годы занимался с репетиторами. Неудивительно, что институт он окончил с отличием, и его оставили работать на кафедре, где Сергей успешно защитил кандидатскую диссертацию.
Сергей был единственным ребенком в семье, и, конечно, родители души в нем не чаяли.

Его отец, Семен Борисович, был видным ученым, а мать, Лариса Алексеевна, закончив исторический факультет университета, несколько лет проработала в музее, потом родила сына и занималась им. Готовила и убирала их большую квартиру домработница.
Природа одарила Ларису Алексеевну красотой, к тому же она следила за своей внешностью и фигурой, модно одевалась и выглядела превосходно.

Семен Борисович очень любил свою жену и гордился ею.
– Красавица ты моя, я замечаю, как мужчины обращают на тебя внимание, ну и, конечно, немножечко ревную, но в то же время я горжусь, что ты моя жена, – сказал он на одном из приемов.
— Да будет тебе, мне приятны знаки внимания, но люблю-то я тебя.
***
— Ну что ты там копаешься? Иди, мне нужна твоя помощь, – донесся раздраженный голос Ларисы Алексеевны из спальни. – Мне нужен твой совет, что лучше надеть.
— Ну зачем так нервничать, – улыбаясь, спокойно ответил ей супруг. – Ведь наш сын, а не высокопоставленное начальство с ревизией прибывает.
— Да у меня что-то сердце неспокойно, ведь он уже почти год, как с ней встречается, а не знакомил нас.
— Не надо так нервничать, лапочка, все будет хорошо, – успокоил жену Семен Борисович, целуя ее в щеку.
Раздался звонок, и Семен Борисович поспешил к двери.
— Добро пожаловать, давайте знакомиться.
— Семен Борисович, – сказал отец Сергея, протянув руку девушке.
— Катя, – тихо произнесла девушка Сергея.
— Ну, наконец-то Сергей удосужился нас познакомить.
— А меня зовут Лариса Алексеевна. Проходите, мойте руки и милости просим к столу.

Катюша очень нервничала, она чувствовала себя, как принято говорить при таких обстоятельствах, не в своей тарелке. Девушка понимала, что семья состоятельная: большая квартира, роскошная мебель, картины Моне в дорогих рамах, рояль, очень красивый интерьер. Она беспокоилась, что родители Сергея сочтут, что простая девушка из детдома – не пара их образованному сыну, что она, как говорится, не того поля ягода.
За столом на Катюшу обрушился шквал вопросов от Ларисы Алексеевны, и ее любящий супруг вмешался в разговор.
— Ларисочка, ну дай же молодежи покушать, ведь столько еды и такие ароматные запахи, что слюнки текут, да и по бокальчику вина надо бы выпить за встречу, а потом уж вопросы.
— Да-да, ты прав, кушайте, ребятки.
Закончив застолье, сели на диван разговаривать.
Лариса Алексеевна спросила Катю о ее родителях.
— Я выросла в детдоме, – занервничав, ответила девушка. – Мои родители погибли в автокатастрофе.
— Очень сожалею, – сказала Лариса Алексеевна.

Сергей, зная мать, понял по выражению разочарования на ее лице, что такой ответ не удовлетворил ее.
— А где вы учитесь, Катюша? – спросил отец Сергея.
— Учусь на вечернем в педагогическом и работаю продавцом в магазине детской одежды.
— Папа, мама, – вступил в разговор Сергей, – а у нас новость для вас. – Мы подали заявление во Дворец бракосочетания.
— Как? Как это подали? – испуганным голосом спросила мать.
— Да вот так и подали, потому что любим друг друга. Чего тут удивительного?
Семен Борисович поддержал молодежь.
— Понимаешь, Лариса, наш сын вырос, и если молодые люди действительно любят друг друга и решились на такой ответственный шаг, я со своей стороны не могу не поддержать сына.
— Спасибо, папа, – сказал Сергей.

Молодой человек, провожая расстроенную Катю до дома, успокаивал ее, но Катино сердце подсказывало ей – жди беды. Катюша понимала, что Сергей – единственный сын любящей себя эгоистичной матери, которая не хочет отдавать его, считая, что бедная, не имеющая высшего образования детдомовская девушка совсем не пара ее красивому умному сыну, и что у нее есть меркантильный интерес.
Предчувствие Кати оправдалось. Через месяц она узнала, что Сергея посылают в Англию на год, на преподавательскую работу. Он пообещал девушке, что, как устроится, напишет адрес для переписки, а возможно, через какое-то время удастся вырваться на недельку-другую и их в порядке исключения запишут, а если нет, то через год они обязательно поженятся.
— Не волнуйся, любимая, время летит быстро. Заработаю денег, и все у нас будет хорошо. Ты же понимаешь, как важна для мужчины карьера.
Через месяц Сергей уехал, а еще через месяц Катюша поняла, что беременна, а он все еще не написал ей со времени отъезда, и она не могла сообщить ему новость.
«Наверное, очень занят, – успокаивала она себя, – на новом месте много работы, и надо проявить себя с лучшей стороны».
Катя решилась пойти к его родителям, объяснить ситуацию.
Дверь открыла Лариса Алексеевна.
— Это ты? Ну проходи, коль пришла, только через пятнадцать минут мне надо убегать, – сухо процедила она.
— Я ненадолго, только сообщить, что у нас с Сергеем будет ребенок, – сказала Катюша. – Вот, собственно, и все, а я до сих пор не знаю его адреса. Дайте, пожалуйста, мне его адрес, я должна сообщить ему, что беременна.
— Он сам тебе напишет и даст свой адрес, если, конечно, захочет.
— Что вы такое говорите, это же его ребенок?!
— Не знаю, не знаю, милочка, и, вообще-то, я сама думала поговорить с тобой. Неужели ты не понимаешь, что ты ему не пара? Сергей, если говорить образно, птица высокого полета, а ты – девушка без образования, слишком проста для него, он будет стесняться выходить с тобой в свет, ну, я имею в виду приемы, банкеты.
— Лариса Алексеевна, о чем вы говорите, вы ведь меня совсем не знаете? Да и решать, будем ли мы вместе, не вам, мы взрослые люди, и сами примем решение.
— Ну, вот и принимайте, а теперь прошу на выход.
— А вы жестокая. До свидания, – сквозь слезы тихо произнесла девушка.

Недолго думая, Лариса Алексеевна написала письмо сыну, что приходила Катерина, сообщила, что беременна и требовала помощи, что аборт она делать не желает. Оговорила девушку, сказав, что та специально хочет родить, чтобы женить его на себе, что, если он продолжит общение с ней, мечты о карьере можно будет забыть.
Письма Сергея Катюша так и не дождалась. «Вот и вся любовь», – подумала девушка.
Эгоизм матери победил, а Сергей, великовозрастный детина, оказался маменькиным сынком...
Прошел месяц. В магазин, где работала Екатерина, назначили нового директора Олега Михайловича, молодого интересного мужчину, а прежнего директора с почестями проводили на пенсию.
Новый директор, очень обаятельный, улыбчивый и добродушный, был прост в общении и нравился сотрудникам.
Олегу Михайловичу понравилась Катюша, можно сказать, что он влюбился в нее с первого взгляда. Год назад жена, полюбив другого, развелась с ним.
Олег и Екатерина стали встречаться, и девушка сразу решила открыть правду, сказав, что беременна и объяснив свою ситуацию.
Надо сказать, что Олега такая новость только обрадовала.
— Я очень люблю детей, – сказал он, – я люблю тебя и буду любить твоего... нет, нашего ребенка. Я делаю тебе предложение: будь моей женой.
И Катюша ответила согласием.

В загсе их расписали вне очереди в силу обстоятельств. На свадьбе присутствовали родители мужа, друзья и коллеги.
Катюша переехала в квартиру мужа, а ее квартиру стали сдавать. Она продолжала учиться, но уже не работала. Молодые люди любили друг друга, жили дружно. Олег обеспечивал семью, да и квартирные деньги были подспорьем.
Когда у Екатерины начались схватки, Олег сам отвез жену в госпиталь и приходил ее навещать каждый день.
Сына назвали Михаилом, в честь отца Кати.

Олег и Екатерина были на седьмом небе от счастья. Катюша не могла поверить в свое неожиданное счастье, она и думать забыла о ее прежнем возлюбленном.
Как-то, целуя мужа, она с улыбкой сказала: «Не зря ведь говорят – не было бы счастья, да несчастье помогло».
— Вот именно, у нас обоих так и случилось. Люблю тебя очень и обещаю, что ты никогда не пожалеешь, что вышла за меня, – крепко прижав жену, с нежностью произнес он.

Когда Михаилу исполнилось 3 года, гуляя с сыном во дворе дома, Екатерина нежданно-негаданно встретила Сергея.
— Катюша, – окликнул он ее.
— Ты? Зачем ты здесь, что тебе надо? – удивленно спросила она.
— Хочу поговорить с тобой. Скажи, ведь это мой сын?
— Нет, не твой, уходи.
— Но ведь он похож на меня, да и мать говорила, что ты приходила к ней и сказала о беременности, да и по срокам совпадает.
— Ты ошибаешься, забудь сюда дорогу. Уходи.
— Я просто хочу, чтобы ты знала, что я один и до сих пор люблю тебя, что я очень жалею о произошедшем. Я сделал карьеру, будь она неладна, но я глубоко несчастный человек.
Но Катюша его уже не слышала, она возвращалась с сыном домой.

Ее часто бившееся сердце готово было выпрыгнуть из груди. Она нервничала: встреча с человеком, которого в прошлом очень любила, потрясла ее. Когда-то уверенный в себе, молодой мужчина выглядел потерянным, неуверенным и несчастным, и причиной этому, как ни странно это звучит, была его родная мать. Екатерине было по-человечески жалко Сергея, но не более того.
Лариса Алексеевна, несомненно, любила сына, хотела как лучше, но это была слепая, эгоистическая любовь, которая сделала его несчастным.


Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии