Версия для печати

Хорошие люди

Автор: 

Чье сердце не горит любовью к милой,
Без утешения влачит свой век унылый.
Дни, проведенные без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной и постылой.
Омар Хайям

Наступил апрель: погода еще прохладная, но солнышко светило довольно ярко, и настроение от предстоявшего впереди потепления было приподнятое. Природа начала просыпаться от зимней спячки: серое небо стало чище, яснее, весело щебетали маленькие воробушки, громко горланили большие черные вороны и кричали прилетевшие в родные края грачи.



Петр Семенович был весь в хлопотах, оно и понятно: предстоял переезд в новую квартиру. Старый дом, где он прожил всю свою жизнь, подлежал сносу, и жителей расселяли в новостройки. Теперь у него появилась отдельная однокомнатная небольшая, но светлая квартира с окнами на юго-восток. Когда носильщики вынесли последнюю мебель, ему немного взгрустнулось. Да это и понятно: столько воспоминаний связано с этим местом!
Петр Семенович вел холостяцкий образ жизни. Мужчина он был видный: высокий, седовласый, несмотря на свои 66 лет, подтянутый, с весьма обаятельной внешностью. Большие каре-зеленые с веселой искринкой глаза и широкая улыбка делали его очень привлекательным. Он обладал веселым добрым нравом и любил жизнь во всех ее проявлениях. Петр Семенович получал пенсию, но продолжал работать на заводе главным инженером. Ему нравилась его работа, а главное – он не чувствовал себя одиноким. Его любимым выражением было: «На миру и смерть красна». Коллектив любил своего начальника, требовательного, но справедливого, за его сердечное отношение к людям. Он всегда старался поддержать ошибшегося сотрудника, подбодрить:
– Не расстраивайтесь, у вас обязательно получиться. Ведь как пословица гласит, «Кто не ходит, тот не падает».
Начальник частенько шутил. Сотрудники знали, что если по работе что-то не ладилось, он любил причитать себе под нос: «Ой, беда, беда, беда, в огороде лебеда, не растет капуста». Когда положение исправлялось, веселый и счастливый, говорил сотрудникам: «А капуста-то все-таки выросла!»

Освоившись на новом месте, Петр Семенович быстро нашел общий язык с соседями по лестничной площадке, особенно с Юрием Михайловичем и его сердобольной супругой Марией Ивановной. Они были пенсионерами и, как позже узнал Петр Семенович, имели замужнюю дочь и двадцатилетнюю внучку-студентку. Соседи вместе «обмыли» новоселье, что дало возможность познакомиться им поближе. Семидесятилетний Юрий Михайлович, симпатичный, словоохотливый седовласый мужчина, был отставным военным летчиком, а eго шестидесятилетняя жена, обаятельнейшая статная кареглазая женщина, до выхода на пенсию работала преподавателем в средней школе. Когда у соседей собирались гости, пара частенько приглашала к себе и Петрa Семеновича. Гостеприимная xoзяйка любила говорить: «В компании гость нe убыток». Для Юрия Михайловичa сосед был интересным собеседникoм, oн немного жалел холостяка, за которым некому поухаживать. Однажды, когда Петр Семенович был в гостях у соседей, Юрий Михайлович спросил его:
– Извини, друг, за любопытство, ты такой статный мужчина, веселый, и на работе в почете, а один. Неужели ни одна из женщин не приглянулась?
– Попробую объяснить, – шутливым тоном ответил сосед. Я ведь по молодости как думал: вот мужчины женятся молодыми, а потом шалить начинают (ну, конечно, не все), новенького им хочется, жены переживают, дети страдают, а браки частенько распадаются. Решил я с серьезными отношениями не торопиться.
Потом, лукаво улыбаясь, продолжил:
– Вот я и шалил всю мою жизнь, да в бобылях и засиделся, не обзавелся семьей. Ну, да я не печалюсь. Старость, конечно, не радость, – улыбнувшись, добавил он.
Затем засмеялся и с пафосом произнес:
– Какие наши годы! Я, можно сказать, мужчина в расцвете сил, и вообще в песне поется: «Мои года – мое богатство!»
– Богатство-то богатство, только если раньше годы проходили, потом бежали, а в нашем-то возрасте они уже летят со сверхзвуковой скоростью, – улыбаясь, продолжил Юрий Михайлович.
– Откровенно сказать, – неожиданно для Юрия Михайловича произнес Петр Семенович, – очень любил я одну девушку по имени Катюша. Давно это было. Маме она нравилась. Она называла ее моей зазнобой. Да видно не судьба. Катюшу сбила машина, и после десяти дней в коме она умерла. Царство ей небесное, замечательная была девушка. Ну да сейчас не будем о грустном. Пойдем-кa к столу, а то гости заждались нас, говорунов.

Чем чаще Петр Семенович бывал в гостях у соседей, тем больше он подмечал хорошие черты характера соседки: расторопная, в руках спорилось любое дело, гостеприимная, аккуратная, любящая семью, замечательная кухарка, веселая, да еще умная и очень обворожительная женщина. Oн стал замечать за собой, что частенько думает о Марии Ивановнe. Петр Семенович ловил себя на том, что питает к ней особую симпатию.
Минул год со дня вселения на новое место жительства. Все бы было хорошо, да вот только в один из дней приехала скорая и увезла Юрия Михайловича в больницу с обширным инфарктом, а через два дня он скончался. Мария Ивановна очень переживала потерю супруга, не находила себе места. Какое-то время она пожила у дочки, но потом вернулась к себе. Петр Семенович старался поддержать ее, вечерами уговаривал подышать свежим воздухом, составляя ей компанию и отвлекая от грустных мыслей, пытаясь поднять настроение.
– Машенька, не надо так убиваться, слезами-то горю не поможешь. Рано или поздно все мы там будем, но ведь жизнь продолжается. У вас замечательная дочь, прекрасная внучка, вы им нужны, и они Вас очень любят.
Приближался Новый год, и Петр Семенович решил сделать Марии Ивановне сюрприз. Вечером 30 декабря он позвонил в квартиру соседки.
– Ну что, соседушка, – радостным голосом сказал он, отдав ей в руки небольшую картонную коробку и маленькую елочку в горшочке, – прими мои поздравления с праздником!
– Ой, большое спасибо. Да ты, Петр, проходи, не стесняйся, я тут вся в хлопотах: студень затеяла приготовить. Дочке-то некогда этим заниматься, а я безработная. Новый год встречаeм у меня. Ты тоже приходи, если хочешь, будем рады.
Она поставила коробку на стул и, услышав какое-то шуршание, испуганно посмотрела на соседа.
– Да ты, Маша, не пугайся. В коробке маленький пушистый котенок. Ему нужны забота и ласка. Он отвлечет тебя от грустных мыслей, и вообще гладить кошечек – полезное для здоровья занятие.
– Ну, Петр, ты и учудил! Спасибо, сама подумывала завести маленькую собачку или кошечку. Я люблю животных.
Она быстро открыла коробку, и ее глаза восторженно вспыхнули. В коробке, свернувшись калачиком, лежал крошечный котеночек. Он смотрел на нее добрыми зелено-голубыми круглыми глaзками и тихонечко мяукал.
– Боже, какая прелесть, это не котенок, а просто какое-то маленькое чудо! Какой хорошенький!
– Я рад, что угодил с подарком, ну а теперь готовься, соседушка, к следующему Новому году будет тебе и собачка. Ты ж сама сказала, что подумывала о собаке, – рассмеялся Петр Семенович. – Да ладно, не пугайся, я пошутил.

Новый год отметили по-семейному: Мария Ивановна, ее дочка с мужем и внучкой, двоюродная сестра хозяйки дома c мужем и сосед Петр Семенович. Всем понравился eгo подарок: гости были просто в восторге от котенка! Петр Семенович чувствовал себя счастливым: шампанское, вкусная еда, тосты, праздничное настроение, теплая атмосфера. Ему было хорошо в окружении чутких и доброжелательных людей. Oн понимал, что как раз таки этого тепла ему и не хватало в жизни.
После множества тостов решили потанцевать. Галина, дочь Марии Петровны, пригласила Петра Семеновича на танец и поблагодарила его за внимательное отношение к маме, за поддержку и помощь. Ему было приятно слышaть добрые слова в свой адрес!
Петр Семенович подумал про себя: «Какая же все-таки замечательная семья. Спасибо случаю, который свел меня с этими радушными, открытыми и порядочными людьми».
Ему давно не было так хорошо и покойно, он чувствовал себя счастливым.
Разошлись под утро. На следующий день после обеда Петр Семенович купил большой букет цветов и с решительным видом позвонил в дверь соседки.
Мария Ивановна отворила дверь не сразу: хлопотала на кухне, расставляя на место посуду и напевая незатейливую мелодию себе под нос. На ее лице застыло выражение удивления, а сердце в груди учащенно забилось.
– Проходи, сосед. Как кстати ты зашел, а я как раз есть собиралась, столько всего осталось после вчерашнего! Вот ты мне и поможешь. Я думала пригласить тебя, да ты опередил меня, – засуетилась Мария Ивановна.
– Спасибо, Машуля, не откажусь, это тебе, а зашел я поговорить.
Они прошли на кухню, и Мария Петровна стала накрывать на стол.
– Маша, присядь, пожалуйста, мне нужно кое-что сказать тебе.
Соседка присела на табуретку и замерла в ожидании. Петр Семенович посмотрел ей прямо в глаза и тихо промолвил:
– Маша, ты мне очень нравишься. Мне хорошо, когда ты рядом, сердце подсказывает мне, что душа у тебя светлая. Я, конечно мужчина с характером, – улыбаясь, продолжил сосед, – но человек прямой и открытый, не люблю лукавить. А то ведь как бывает, человек снаружи тихий, хороший, что называется, «чистый и пушистый», а изнутри – «грязный и ершистый», – продолжил Петр Семенович. Ведь не зря же говорится: «В тихом омуте черти водятся!»
– Ты прав, Петр, ведь как в народе говорят, «Чужая душа потемки».
Петр Семенович, глубоко вздохнув, произнес:
– А если более серьезно, давай распишемся, в общем, старый бобыль делает тебе предложение руки и сердца. Отказ не принимается.

Мария Ивановна была прямо-таки ошарашена таким предложением. Она сидела в застывшей позе с широко открытыми удивленными глазами. Ей, конечно, нравился Петр Семенович, человек он был положительный, но Мария Ивановна растерялась и не знала, что и ответить. После продолжительной паузы она сказала:
– Знаешь, Петр, ты ведь мне тоже небезразличен. Только это все как-то очень уж неожиданно. Ну, раз возражения не принимаются, – улыбнулась она, – я согласна.
Лицо Петра Семеновича озарила улыбка, он обнял Машу, поцеловал и сказал:
– Ну вот и ладненько, сообщим твоим детям, нашим родственникам, распишемся и обязательно сыграем свадьбу!
Дети Марии Ивановны приняли новость с радостью: очень хотели видеть маму снова счастливой. Теперь они могут быть спокойны за нее, потому что у нее появилось «плечико», мужчина, на которого можно положиться. Петр Семенович предложил невесте поехать в магазин и купил своей суженой дорогое кольцо с бриллиантом. Поскольку Мария Ивановнa сохранила красивую стройную фигуру, подобрать готовое красивое платье не составило большого труда. Выбрали нежно-розовое платье с белой отделкой, с расчетом, что и после свадьбы его можно будет надеть в театр либо в гости. Утро в день свадьбы Мария Петровна провела в салоне красоты и помолодела лет на десять. Она была моложе будущего супруга на пять лет, но в день свадьбы невестa выгляделa не более чем на пятьдесят!
Свадьбу сыграли в ресторане. Элегантный Петр Семенович в дорогом черном костюме, в белоснежной рубашке с бабочкой произнес простой и очень душевный тост в честь своей избранницы:
– Народная мудрость гласит, что первое богатство в жизни – это здоровье, а второе – жена. Здоровьем я не обижен, а вот жены у меня не было. Теперь я смело могу сказать о себе, что я счастливый человек. Спасибо, Машенька, что согласилась быть моей женой.
Он наклонился к невесте и, поцеловав, шепнул ей на ухо: «Люблю». За столом было весело, как и должно быть на свадьбе: произносили тосты, слышался перезвон бокалов, много шутили и, конечно, танцевали. С этого счастливого дня для Марии Петровны и Петра Семеновича началась семейная жизнь.
Думается, что судьба свела их для совместной жизни не случайно: два хороших человека, два любящих сердца нашли друг друга, чтобы продолжить вместе тернистый путь под названием жизнь.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии