Версия для печати

ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО ТЕАТРА

Майамский театр «Солнце» в первой декаде февраля пикировал на город Питтсбург, некогда знаменитый сталелитейный центр Америки, славный замечательными спортивными клубами Pittsburgh Penguins (хоккей) и Pittsburgh Stillers (футбол), неоднократно завоевывавшими суперкубки страны в этих видах спорта.

Нас встретили друзья и морозная зима под 20 градусов по Цельсию, которую мы, южане, не ощущали уже многие годы. Но душевный приём друзей и тёплая одежда, которой нас укутали при встрече в аэропорту, не дали почувствовать мороз.
Мы прибыли поздно вечером, но, несмотря на ночное время, нас ждало гостеприимное вкусное застолье. А с утра в бой. Подготовка зала, установка декораций, света и звука. Всё, как водится в театре. И надо было поспеть во время, ибо начало спектакля было назначено на три часа. Но всё получилось, потому что во всём помогали наши друзья.


Мы привезли в Питтсбург спектакль по пьесе Ричарда Баера «Танго на чемоданах». Премьера спектакля состоялась в Майами в конце ноября и прошла вполне успешно. И вот Питтсбург. Другая публика, другие вкусы. И это всегда волнует актёрский коллектив.
Был аншлаг, но не нам судить о результате. Много зрителей и соответственно мнений. Об этом в рецензии известного театрального критика Аркадия Ханиса, который побывал на спектакле и затем выразил свою позицию в манере зрителя из народа.

Вначале было слово. И это слово было «Театр Солнце из Майами»

Вернее, даже не слово, а «околокультурные» слухи, иногда недоброжелательные.
Слухи ползли и множились – я их не одобряю, но некоторые перескажу: художественный руководитель театра Борис Братман (его многие помнят в Питтсбурге) решил здесь подзаработать своим спектаклем.
Потом пошли афиши: Пьеса «Танго на чемоданах» состоится 9 февраля в 15:00 в еврейском центре, цена билета – 20 долларов.
Решил: из принципа пойду, буду непредвзятым и объективным зрителем. Тем более, что друзья из Флориды просили проследить и доложить. А у меня со своими местными давно полемика – зачем сегодня театр? Я все твержу как попугай: да, все можно найти бесплатно онлайн, но КАТАРСИС! Всего за 20 долларов – где вы его получите, кроме театра?
Короче, час пробил. Поначалу действие разворачивалось довольно вяло, я даже стал опасаться, что предрекавшие провал были правы. Пьеса была мне незнакома – какие-то малоприятные грузчики готовят к отправке имущество достаточно привлекательной, но не очень приветливой дамы, собравшейся переехать во Флориду. Потом появляется также малоприятный немолодой старинный (когда-то они дружили семьями, но пару лет назад синхронно овдовели) друг хозяйки с какими-то непонятными мелочными претензиями. Все друг друга и меня, зрителя, раздражают. Я поймал себя на неблагородной мысли, что наши ставят и играют не хуже.

Постепенно становится интересно: невзрачный друг-то, оказывается, рассчитывает на отношения. Аргументы его неприглядны, да и поведение отнюдь не рыцарское. Шансов у него ноль – хозяйка, пытающаяся его выставить, озабочена только тем, чтобы не очень обидеть. Но какую-то пружину в ее душе он все-таки зацепил. Да и в душе зрителей тоже. Пружина эта – мощная, сжатая до отказа всеми предыдущими обстоятельствами и условностями взаимная ЛЮБОВЬ – самая настоящая и самыми большими буквами. Распрямляясь с ускорением, эта пружина волшебно преображает и заряжает весь дальнейший спектакль – и сцену, и зрительный зал – такой энергией, что хочется смотреть и смотреть: и на Нее – настоящую театральную диву, красавицу с изумительной пластикой, и на Него – неотразимого красавца мужчину, танцора и героя-любовника.
Параллельно были решены и другие мелкие проблемки: отцов и детей, католиков и иудеев, заказчиков и добросовестных работников, и даже (!) что главнее в сексе – размеры или взаимное желание. Ко всеобщему удовольствию состоялся ожидаемый хеппи-энд, главные герои слились в страстном танго и реально прослезились. Прослезились и многие зрители: были цветы и искренние бурные аплодисменты – не только замечательным актерам, исполнителям главных ролей Ольге и Анатолию Гороховским, но и прекрасно игравшим «грузчикам» – Борису Братману и Максиму Андрееву.

Спорившие со мной до спектакля друзья спросили меня, был ли катарсис. Я честно ответил: кажется, был, и даже несколько раз.
Вот такие первые, и дай бог не последние, впечатления: «Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!».

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии