КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Продажи – это загадка, разгадай ее!

С овершенно случайно, перелистывая мою книгу, увидел рассказ о Торонто, о том, как на спор пошел продавать одежду в магазине «мужского платья», так, кажется, это называлось в моем детстве?
Да... Продавец я был удивительный, это определенный дар, который имеют, на мой взгляд, веселые и общительные люди. Ведь искусство продать – это на самом деле дар найти и лучшее в твоем клиенте, и также, конечно, «худшее». И времени на эту разгадку – лишь мгновение.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Я вышла из дома Мирьям и направилась к железнодорожной станции. Удивительно, но откровение об Эмили не вызвало во мне ревности. Вообще ничто вокруг не откликалось в моем сердце, хотя был красивый солнечный день, однако я словно не находилась в нем. Похоже, оставив маму Раза, я оставила весь мир. Освобожденная от необходимости общаться с живыми людьми, я стремительно погрузилась в воспоминания о смерти брата, вызванные странными вспышками картин смерти незнакомой мне Эрики. Обе смерти сплелись в сознании, и я чувствовала, что в смерти Эрики кроется ответ на вопрос, связанный с кончиной брата. Вопрос, терзающий меня восемнадцать лет, с того самого момента, когда брата не стало. Вопрос, всегда вызывающий убийственное чувство вины перед братом и перед мамой.

(США, Сарасота, Флорида, начало 2020-х годов)

С ева Красин бежал трусцой по берегу моря. Ему не было скучно, как тогда, когда он наматывал круги по стадиону или крутил педали стационарного велосипеда в спортзале. Сейчас он смотрел по сторонам: под ним был мелкий белый песок, сверху светило солнце, слева шумело море, а справа стояли виллы очень богатых людей. Они не были огорожены забором, здесь это запрещено, но на границе городского пляжа на столбе висело объявление, что далее начинаются частные владения, и простые смертные имеют право пользоваться только десятиметровой полоской пляжа, которая непосредственно примыкает к воде. Волны не позволяли точно определить, где кончаются эти десять разрешенных метров суши. Сева старался бежать именно по ним, но в какой-то момент пересек невидимую границу, засмотревшись на парня, который на территории виллы очень ловко жонглировал мячом.

Огромная и мощная река Дунай. Дунай (или как его здесь называют, Данубе) вторая после Волги река Европы. Но если Волга – это внутренняя река России, то Дунай соединяет 9 стран: Германию, Австрию, Румынию, Хорватию, Сербию, Украину, Словакию, Болгарию, Венгрию. С древних времен Дунай – главная европейская водная артерия. Берега Дуная видели войны и мощную торговлю. Здесь есть множество старинных крепостей, первые из которых построены еще римлянами. К Дунаю подходили и турецкие, и русские, и шведские войска. Дунай кормил и поил, защищал и перевозил, украшал и убивал, поднимаясь в отдельные годы на много метров, уничтожая все построенное человеком на его берегах.
Сегодня Дунай – река мира, река торговли и туризма. Но Балканы – это все еще спящий вулкан.

Укажи мне, Господи, путь истины,
по которому идти мне.
Из псалмов царя Давида


Электричка медленно набирает ход. Откидываюсь на спинку сидения и закрываю глаза – люблю слушать мягкий ритмичный стук колес. Возвращаюсь в большой город – филармония на 800 (!) мест, где завтра состоится мой ранее отмененный сольный фортепианный концерт. Чайковский! Мой любимый Чайковский! И еще Григ! Все билеты проданы. Мой директор в восторге. Приятно и мне.
Электричка уже несется на всех парах, и я вспоминаю день, когда, ничего не подозревая, ехала я в этом же вагоне на свой концерт. Сидела на этом же месте и любовалась солнечными полянами и рощами. Все было для меня предсказуемо, но вдруг… почувствовала легкое беспокойство. С чего бы это? Подустала, наверное. Как говорится, возраст наступает на пятки.

Вовремя глупым успей притвориться –
всех будешь мудрее.
Эразм Роттердамский

Introduction

Несколько слов об имени моего героя, чтобы еще в самом начале повествования поставить точку над i. Альц-Геймер был Сёмой, Сёмичкой, Сёмчиком в ясноглазом детстве и в хулиганистой юности. Потом на многие годы он стал Семёном Павловичем (покойного папу звали Фавл, но окружающим казалось странным произносить невыразительное «Фавлович», когда имелось такое родное и знакомое отчество «Павлович»).
Лишь приехав в эмиграцию, Семён словно вернулся в юность или совсем впал в детство, став снова Сёмой, Сёмичкой, Сёмчиком. Все, включая малолетних внуков, его звали так, и лишь один племянник Боря называл его дядя Семён. Кругом ходили Абы (бывшие Аркадии), Лёвы (бывшие Львы), Вили (бывшие Вилены), поэтому падение с высоты своего имени-отчества выглядело вполне естественным.
С фамилией было сложнее. Родители Сёмы Фава Альц и Розочка Геймер были знакомы с детства (родом из одного местечка) и учились в одном вузе в областном центре. Именно поэтому Роза знала, что Фавл имел, благодаря фамилии, школьное прозвище «Шмальц», которое благополучно перекочевало и в институт.

Я  убил двух человек, но совершенно не жалею об этом. У меня такое странное ощущение – как будто скинул с себя огромный груз. Какая-то пустота внутри, непривычно, странно и страшно…
Нет, этот поступок не доставил мне радости, но это необходимо было сделать. И я ни в чем не раскаивался. Много лет эти два негодяя и мошенника жили спокойно и в свое удовольствие, не задумываясь о людях, в отношении которых они совершали подлости и преступления, в том числе и обо мне. И я пришел к мысли: раз правосудие не помогает, за него придется выступить мне.
Очень непросто было на это решиться. Я до этого ночами не спал, обдумывал и отгонял дурные мысли, которые все равно ко мне возвращались.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Во вторник в шесть часов вечера я стояла возле дверей квартиры, где жила мамы Раза. Она знала о моем приезде и ждала меня. Оставалось нажать кнопку звонка, чтобы увидеть женщину, которую я мечтала очаровать, желая заручиться ее поддержкой в стремлении выйти замуж за ее сына. Раз редко говорил о маме, но даже несколько фраз ярко свидетельствовали, как уважительно он относится к ее мнению.
Мирьям оказалась красивой энергичной женщиной, несмотря на полноту, вызванную диабетом. Ее дом сверкал чистотой, в точности, как дом Раза, а холодильник был наполнен овощами, фруктами и яствами. Яства Мирьям готовил для внуков, которые к ней наведывались часто.

РЕПКА НА СОВРЕМЕННЫЙ ЛАД

Возвращался богатырь Илья Муромец из похода дальнего да тяжкого. Проголодался. Видит, дед в огороде мается.
— Здорово, дед. Угостишь чем?
— Конечно, Илюшенька. Нам для защитников и сорняка не жалко. Выросла вот репка всем на зависть, да не вырвать никак. Сил не хватат.
— Ну, это я мигом. Одной рукой.
Ухватился Илья Муромец за ботву, дернул, а репка даже с места не сдвинулась. Ухмыльнулся богатырь, двумя руками тянет, ни в какую.
— Вот погоди, скоро Добрыня выспится, на подмогу подойдет.

Лариса Алексеевна и Семен Борисович немного нервничали, суетились. Шутка ли! Наконец-то сын решил познакомить их со своей избранницей. Они знали, что у Сергея есть девушка, но он ничего о ней не рассказывал.
— Придет время, и все узнаете, потерпите немного, и ваше любопытство будет удовлетворено, – с иронией в голосе как-то сказал он.

Как попасть в кошмарную историю? Могу заверить уважаемого читателя, что это не такая уж большая проблема! Сие можно исполнить, не выходя из квартиры. Да-да – именно так я и попал много лет назад в эту, казалось бы, невероятную историю. Но все по порядку.
В этот день (а вернее, ночь) Она опять явилась мне во сне. И не то чтобы в образе ангела или какой-либо феи, а как самая настоящая моя девушка, которая ждет приятеля на свидании. Я даже запомнил место встречи: конечно, это был кинотеатр им. Низами – там не затеряешься. Встанешь за каким-либо столбом и ждешь, чтобы неожиданно выскочить и, если удастся, то и напугать подружку.
Это называлось «сюрприз». Хотя виновница напряженно и ожидает этого, но жаждет преподнести его первой. Но для этого надо как минимум прийти на свидание пораньше, что, как вы понимаете, несовместимо с девичьей психологией.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Вернувшись домой, я написала свое желание: «Увидеть маму по-настоящему счастливой и радостной! И услышать ее ласковый веселый голос!» А рядом – волшебные слова из Каббалы: «Когда поднимался дым воскурения столбом, Первосвященник видел в нем буквы секрета Святого Имени, видел, как они порхают в воздухе и поднимаются вверх, как столб. А затем множество святых колец окружает воскурение со всех сторон, пока оно поднимается Светом и Радостью, принося отраду тому, кого услаждает. Ничто не доставляет такой радости Всевышнему, как воскурения!» И сразу стало понятно, почему Элиягу соединил мое желание именно с этой цитатой. Я желала видеть и слышать маму радостной, и Воскурение тоже поднималось Радостью. Первосвященник, приготавливая вещества для Воскурения и совершая ритуал, желал принести отраду Богу, и когда ритуал происходил, он видел, что Бог радуется. Того же результата жаждала я от мамы.

Часть четвертая: Борьба со «злом»

«Но сурово брови мы насупим,
Если враг захочет нас сломать».


Начало агитационной пропаганды страны так называемых «советов». Лукавый, картавящий и лысый черт «посоветовал» вот так освещать борьбу за мировую гегемонию!
Так что простите несчастного маляра! Пьяным эту «иконку» рисовал? Хотя нет. Точно за гроши или под дулом нагана. А может, за освобождение мамы-«буржуйки» из тюрьмы, куда сгоняли всех «интеллиХентных». Полная путаница на афише. Смерть – в любом случае плохо.

страница

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.

* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…

Читать еще :) ...