КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Жанна КОРСУНСКАЯ

Жанна КОРСУНСКАЯ

И снова с нами замечательная Жанна Корсунская. Помните, как с нетерпением ждали мы продолжения ее «Королевы на левом бедре», «Стрекозы на льдине», зачитывались романом «У кого как...»? Сейчас Жанна живет в Иерусалиме. Работает советником по связям с русскоязычными СМИ пресс-секретаря кнессета. Ее новый подарок читателям «Контура» - роман «Женские войны».

Новый Роман Жанны Корсунской

«Созвездие рыб в сливочном соусе» Том Третий. Фрагмент. Продолжение

Едва ступив на каменные плиты террасы, Арье решительно направился к одному из столиков и галантно отодвинул для меня плетеное кресло.

– Именно здесь пять лет назад в лучах закатного солнца сидела женщина моей мечты, когда я впервые увидел ее. И сейчас я вновь наслаждаюсь ею, как бы дурно она со мной ни поступала! Ах, Вирсавия! Я жаждал быть с тобой, но ты жестоко и коварно закрыла передо мной двери моего шикарного люкса в лучшем Эйлатском отеле, оставив меня в одиночестве! И я был вынужден отправиться на концерт! А потом ты не удостоила ответом ни одного моего телефонного звонка! – помпезно провозгласил Арье.

Для человеческого эго каждый конкурс таит в себе сладчайшую возможность оказаться лучше всех. Противоборство заложено в древнейшей рептильной программе мозга – программе выживания. В животном мире действительно может выжить только сильнейший, однако и человеческий мир, даже когда он наполнен достатком и безопасностью, насквозь пропитан состязанием. Пронизан противоборствами внешними, представленными вещественными достижениями, и противоборствами внутренними. Желая и не желая того, соревнуются сестры, соревнуются братья, соревнуются мужья и жены, матери и дочери, профессионалы всех областей науки, искусства, политики и технического прогресса. Что стало бы с человеческой жизнью, если бы в ней вдруг исчезли все конкурсы и состязания?!

Похоже, мы оказались одними из последних участников карнавала, потому что мест на стоянке возле «Магазина трав» уже не было, и Раз припарковал машину на пустыре, где когда-то стоял автобус с китайскими туристами, срочно отбывающими в аэропорт. Я сразу узнала это место, ярко освещенное фонарями, и едва ступив на каменистую тропу, густо поросшую сорняком, воздала благодарность экспериментальным сланцам Малии. Шествие по такой дороге в модельных туфельках привело бы в остервенение любую королеву всех времен и народов. Однако наслаждаться царской обувью мне посчастливилось не долее нескольких секунд. Реальность была низвергнута в Тартарары волнующими сердце воспоминаниями о событиях, которые произошли со мною три года назад. В памяти возник отчаянный вопрос к Разу, заданный на террасе «Магазина трав»:

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Мой взгляд невольно устремился к свече, которую Раз зажег, когда в небе осталась последняя золотая капелька солнца. Я жадно всматривалась в пламя свечи. Жадно… неистово... в надежде увидеть что-то самое важное, как в ту далекую ночь, когда заявилась к Разу без предупреждения, а он ждал Малию, готовил ужин для нее, но в последний момент она отказалась прийти. И в памяти возник рассказ о ней, поведанный мне Разом.

– Несчастная одинокая женщина тридцати восьми лет, страдает депрессией. Мы познакомились несколько лет назад, но с тех пор душевное состояние Малии не изменилось.
– Она красивая?
– Тебя бы испугал ее вид.
– Почему?

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Я всем сердцем сочувствовала Даниэле, понимая, что и сама никогда не смогла бы забыть Раза. Хотя иногда думала: если бы она не общалась с ним, то ее страсть все же постепенно стала бы затихать. Однако как-то незаметно Даниэла превратилась в друга нашей семьи, и я все больше и больше очаровывалась ее эксцентричностью, неуемным южноамериканским темпераментом и бесконечной добротой. На первых порах из приличия она пыталась скрывать свою страсть к Разу, но ее правдивая сущность не выносила лжи, и тихое смирение взрывалось бурными слезами, поэтому на «Тройственном совете» мы единодушно постановили дать страсти свободу. С тех пор Даниэла во весь голос возвеличивает и боготворит Раза, поэтому сообщение мамы о том, что южноамериканская художница жаждет выйти замуж за моего мужа, не оказалось для меня ни неожиданным, ни болезненным. Душевное страдание вызвало признание мамы о том, что она вновь действовала за моей спиной.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Веня взглянул на лавину дождя, и я невольно последовала за ним.
– Вы с мамой полная противоположность, – произнес он, неотрывно глядя на водные потоки, – в твоей маме мощь Эвереста, а в тебе – глубина Океана. И всё же вы одно целое. Вы обе части того, что называется стихия. Вам запрещено противостояние, да оно и не нужно, как не нужно бороться Океану с Эверестом. Прими ее такой, какая она есть, и все успокоится. Разве не так поступает твой муж?
– Я понятию не имею, как поступает Раз, когда мама приходит к нему…

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Веня действительно оказался восхитительным сюрпризом для мамы. Мгновенно помолодевшая, она смотрела на него зачарованным взглядом, и… они выглядели ровесниками! В голове сами собой произвелись математические подсчеты, и быстро составилась разница в возрасте – двенадцать лет. Однако сейчас годы исчезли, растворились. Это потрясло меня.
– Вот и настало время исполнения желаний, – торжественно сказала мама Венику своим глубоким певучим голосом, – я заказала все три твоих любимых блюда: язык под ореховым соусом, жульен с цыпленком и антрекот с кровью.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Уже второй год я занимаюсь классическим балетом в группе для начинающих, куда привел меня сын. Когда учебный год закончился, все перешли в следующую группу, а я осталась в прежней. Меня наслаждает «закреплять азы». Наша студия располагается на нижнем этаже за высокими окнами, которые выходят прямо на тротуар. Так что каждый прохожий может «прилипнуть» к окну и лицезреть, что происходит внутри, поэтому у нас всегда есть зрители. Обычно я забываю о них, поглощенная балетным действом, но иногда бросаю взгляд в окно в надежде увидеть... восхищенную маму.

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

У тром я позвонила в Балетную школу, которую нашла в Интернете, и сообщила, что намерена посетить сегодняшнее занятие, а потом, окрыленная, отправилась к Зоару. Не терпелось рассказать ему о моем отпуске на Капри и узнать, как он провел свой отпуск в Нидерландах.
Когда я влетела в его кабинет, Зоар стоял у окна. Я подскочила к нему и радостно заверещала:
– Привет! Я так соскучилась по тебе!

Новый Роман Жанны Корсунской
«Созвездие рыб в сливочном соусе»
Том Второй.  Фрагмент. Продолжение

Из Италии я возвращалась домой переполненная восторгом и благодарностью Дарье Иосифовне. Ее слова проплывали в сознании, как строки разноцветных шелковых нитей. Волшебные слова, обрамленные аквамариновыми пейзажами Капри, искрящимися всплес­ками счастливого смеха и безмятежного доверия. Несомненно, это была самая счастливая поездка в моей жизни.
За иллюминатором в снежном пространстве облаков сновали воздушные течения, отчего самолет приятно проваливался в сверкающие сугробы облачных громадин… Блаженство падения в воздушные ямы пленило меня в подростковом возрасте, и навсегда осталось тем, благодаря чему я обожаю летать.

страница

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *

Страшнее фотографии в паспорте может быть только ее ксерокопия.

* * *

В логической цепочке "Мужик сказал - мужик сделал"

почти всегда отсутствует "Мужик подумал".

* * *

Детство без Интернета - это лучшее, что могла подарить нам жизнь.

Читать еще :) ...