КОНТУР

Литературно-публицистический журнал на русском языке. Издается в Южной Флориде с 1998 года

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


«Поиски сновидения»

Автор: 

Как попасть в кошмарную историю? Могу заверить уважаемого читателя, что это не такая уж большая проблема! Сие можно исполнить, не выходя из квартиры. Да-да – именно так я и попал много лет назад в эту, казалось бы, невероятную историю. Но все по порядку.
В этот день (а вернее, ночь) Она опять явилась мне во сне. И не то чтобы в образе ангела или какой-либо феи, а как самая настоящая моя девушка, которая ждет приятеля на свидании. Я даже запомнил место встречи: конечно, это был кинотеатр им. Низами – там не затеряешься. Встанешь за каким-либо столбом и ждешь, чтобы неожиданно выскочить и, если удастся, то и напугать подружку.
Это называлось «сюрприз». Хотя виновница напряженно и ожидает этого, но жаждет преподнести его первой. Но для этого надо как минимум прийти на свидание пораньше, что, как вы понимаете, несовместимо с девичьей психологией.



И вот когда я кинулся встретить Ее поцелуем, кадр (то есть сон), внезапно оборвался. Не открывая глаз, я, как, впрочем, и все, испытавшие разочарование на моем месте, попытался вернуться в утерянный мир сновидений, но, увы, в кадре, вдруг начали мелькать мои провалы на экзаменах, потеря зарплаты и прочая студенческая дребедень, но только не Она. Запомнилось только, что была одета в спортивную безрукавку с многозначительной надписью “Imperia Furs”.
Надрывающийся будильник подвел итог моему пробуждению. Предстоящий день возник передо мной во всех его трудностях. Однако я надеялся и предвидел, что только в конце суток наградой за мое высиживание (вначале на работе, а затем и в институте) будет продолжение предыдущего сновидения. А возможно, и не будет – его может заменить другой сериал, не менее актуальный для меня, – все та же потеря зарплаты.
Сериалы сновидений не очень отличаются разнообразием. Перебирая накануне сна каталог своих сновидений, из-за их бездарности и глупости зачастую не хочется даже ложиться спать. И только биологическая необходимость и усталость толкает нас на безрассудную потерю третьей части нашей жизни.
В разгадке феномена сновидений я, как всегда, обращаюсь к авторитету гения психоанализа Зигмунду Фрейду, который, изучая психологию человека, немало внимания уделил проблеме сновидений. Он считал, что сон – это, прежде всего, отражение желаний человека в его реальной жизни. В то же время, некое нагромождение сна нуждается в тщательном анализе. Толкование сна для каждого должно быть индивидуальным. Ведь люди испытывают разные эмоции и ощущения, а потому у каждого из них разные представления и своя жизнь.

Однако в то время я бессмысленно проводил целый день в ожидании встречи во сне с подругой, имени которой я даже не знал. Но, поверьте мне, что девушку эту я знал, как если бы я действительно с ней встречался. Я знал каждую прядь ее короткой мальчишеской прически (я ведь прикасался к ней!). Я встречался с ней глаза в глаза с ее проникающим в сердце взглядом, я прикасался к ее ироничным мягким губам. Одним словом, это было наваждение! И потому я должен был, наконец, положить этому конец, то есть отыскать ее реальное место пребывания, а еще точнее – найти ее место жительства.
Оно очень четко прослеживалось, когда я приходил к ней в гости домой (и такое бывало!). Это было в центре города, неподалеку от бульвара, ибо присутствие моря постоянно напоминало о себе своими вздохами приливов, а россыпь брызг нередко доставала до нас и остужала наши разгоряченные взволнованные лица.
Решение было принято вопреки необходимости посещения занятий в институте, а возможно, с тайным смыслом намеренного их пропуска. Жертва была принята без угрызения совести. В глубине души я, мысленно обозревая намеченную к посещению местность, не узнавал виденный во сне двор, но личный обзор мог дать какую-то информацию к размышлению.

Сразу после окончания работы я устремился к цели. Вот эта улица, вот этот квартал... Я осторожно, шаг за шагом, стал осматривать все расположенные строения. Вот хлебный магазин – я его ожидал увидеть. Ага, а это «Ателье мод» тоже вроде давно здесь. Продовольственный магазин – я бывал здесь. Невзрачный парадный вход – не замечал раньше. Сердце забилось сильнее – показался двор. Во сне был именно двор, но не такой большой. Там не стояла беседка и легковые машины. Двор должен был быть совсем
небольшим. И обязательно летняя веранда. Она всегда меня там встречала. Нет, нет и нет! Это не Ее двор, и нечего мне здесь делать. Бегом на улицу!
Однако квартал закончился. Теплилась еще надежда, что, продолжив поиски на противоположной стороне и окрестностях улицы, я найду искомое. Но ничего, напоминающего двор во сне, не было обнаружено.
Вернувшись домой, разочарованный и усталый, я с горя повалился спать. Я торопился высказать при встрече с ней все свои дневные проблемы. Но во сне все происходит совершенно непринужденно и непредсказуемо. «Ее улица, Ее двор, Ее квартира. Появляюсь я. Стучу в дверь. Три раза. Дверь открывается. На пороге Она.
– Где ты пропадаешь, милый, целый день! Я заждалась тебя! – Она подходит и нежно обнимает меня за шею.
– Понимаешь, дорогая, по дороге я потерял зарплату, и теперь мы не можем пойти в ресторан, – растерянно посвящаю я любимую девушку в свое горе.
Я хочу ее тоже обнять, но мне мешает ее рука, и я стараюсь отодвинуть ее куда-нибудь. Но она упирается мне в шею и пытается поцеловать меня своим мокрыми губами. Мне становится неприятно. Я вырываюсь и хочу уйти, но она снова впивается в мои губы. Я начинаю задыхаться и с криком:
– Я пошел искать свою потерянную зарплату, – с трудом вырываюсь из квартиры.
Мне душно и я... просыпаюсь.

Читатель, сам ежедневно (еженощно!) наслаждающийся приятными сновидениями, конечно, понимает, что коротко пересказанный сон на самом деле может длиться несколько часов, но в памяти впоследствии могут всплыть только основные моменты этого сериала.
Немаловажная особенность – индивидуальная способность сновидца интерпретировать увиденное. Есть специалисты (в основном женщины), рассказы которых могут стать сценарием для многосерийных фильмов. Потому я не решусь на разгадывание, а тем более предсказывание подобной абракадабры. Пожалуй, я бы доверился, если бы ее интерпретировал все тот же профессор Зигмунд Фрейд.
Весь день на работе я, разочарованный ночным кошмаром встречи с таинственной незнакомкой, был в раздумье о дальнейшей судьбе наших необычных отношений. И хоть мне было горько расставаться (во сне или наяву?) с понравившейся девушкой, отсутствие факта ее существования, очевидно, влияло на мою дальнейшую к ней привязанность.
А тут еще в этот день выдали зарплату и я, под влиянием злого предсказания, постоянно ощупывал свои карманы, дабы убедиться в наличии денег. Их хруст ненадолго успокаивал меня. Очень не хотелось, чтобы предчувствия сна по их пропаже оправдались.
Читатели, я уверен, поймут меня, что в таком состоянии я не мог в этот вечер посетить институт, какими бы благими намерениями просвещения я ни руководствовался. В мучительных колебаниях я вновь отправился на поиски дома моей ночной приятельницы. Это была какая-то навязчивая (возможно, болезненная) идея.
Мне реально казалось, что девушка действительно наяву ждет меня, а я почему-то забываю ее навестить. Надо только вспомнить адрес, мы вновь встретимся, и я (как бывало раньше?!), нежно поглажу ее такую прелестную головку. Проверив все прилегающие к бульвару улицы и не найдя искомого двора, я в изнеможении поплелся домой.

Я знал, что теперь нужно сделать, – нашел давно запрятанную бутылку сухого грузинского вина, которую спрятал на случай прихода любимой гостьи, скрутил пробку и с ходу выпил целый стакан. А потом, извини читатель, – и другой. Вино достойно подняло мое настроение. Я почувствовал дружественное успокоение и... вскоре нашел злополучный дворик и светлую обитель подружки. Но едва я потянулся к той самой обожаемой головке, как почувствовал пустоту кармана брюк. Да, они не шелестели! Я проверил другой карман – он тоже был пуст. «Вот оно, предчувствие! Свершилось! Боже! Как я буду жить целых две недели!»
Девушка почему-то исчезла. Я лихорадочно начал проверять задние карманы брюк, потом снова боковые. Денег не было! Стресс был такой эмоциональный, что проснулся я в холодном поту. Я бросился к брюкам. Знакомый хруст купюр залил меня теперь уже горячим потом. Не веря осязаемому, я вытащил деньги на досмотр. Чтобы исключить в дальнейшем беспокойство за них, я положил конверт в шкаф, под белье, куда прячут деньги все достойные и приличные люди.
Затем, все еще находясь под действием грузинского напитка, я снова свалился досматривать ночной сериал.
Однако, к сожалению, сюжет с девушкой не возвращался. Вместо нее постоянно маячил мой начальник, брюзжавший о моей ответственности за срыв какого-то заказа. В конце концов, я не выдержал и предложил ему подать заявление об уходе с работы, что он без колебаний и сделал. В этот момент освободившееся от него пространство заняла моя приятельница. Она мельком сообщила мне, что пришла со мной попрощаться, поскольку... уходит вместе с моим начальником. Возмущенный этим актом предательства, я был вынужден проснуться.
Я, конечно, не придал бы значения всей этой ночной чепухе, если бы не понял, что не могу в дневное время не думать о моей фее.

Мне не нравилось, что во всей этой истории я играю роль какого-то идиота. Интенсивно поразмыслив на работе о необычности возникшей ситуации, я пришел к здравому выводу, что пора прекращать жить по Фрейду и вернуться к своему рядовому образу – благоразумного служащего и студента. Последнее напомнило мне, что я давно не посещал занятий и что именно сегодня я должен пойти в институт, ибо только это учреждение может обеспечить мне диплом, а, следовательно, и благосостояние.
Для выполнения этого предназначения я забежал после работы в институтское кафе, чтобы подкрепиться моим любимым деликатесом – гречневой кашей с котлетами. Как оказалось, в просторном кафе таких гурманов оказалось довольно-таки много, и потому найти свободное место было непросто. Наконец, подловив момент ухода насытившегося африканца, я тут же оседлал его еще теплый стул.
Во время заказа я почувствовал взгляд сидящего напротив соседа. Однако когда я встретился с его глазами, оказалось, что обладателем мужской прически была… брюнетка. Она приветливо смотрела на меня, явно чего-то ожидая. Я смутился и отвел глаза.
– Что, стыдно? Ты же подвел меня! Я вчера ждала тебя на лабораторке, а ты, мало того, что сам не пришел, но и не принес мою тетрадь по лабораторным работам. Вот я и схлопотала у этого пучеглазого неуд! – возмущенно выговаривала мне соседка. – Получишь ее еще раз... жди!
Котлета глиной застыла в горле – я узнал очень приятную мне сокурсницу из параллельной группы, у которой на прошлой неделе я попросил списать работу.
«Но... но почему она так похожа на мою героиню из сновидений?! – обалдел я окончательно, – точь-в-точь. И как-то странно, с симпатией, что ли, она смотрит на меня. Боже!»

Я вспомнил ранние наши внезапные переглядывания и мои как бы нечаянные прикосновения. Провожания домой. Как все это могло исчезнуть?
– Что же ты молчишь? Ну ладно, забыл... бывает! – уже примирительно проворковала Лара.
– Понимаешь, были дела! Извини, не мог тебя предупредить. Я же не знал твой телефон, – уже уверенно оправдывался я, с изумлением ощущая прилив неожиданной нежности к Ларочке.
«Так вот же она, предмет моих исканий, – внезапно подумал я, – какой же я болван!»
И тут мне страстно захотелось погладить ее по мальчишеским вихрам. Я не стал сдерживать естественный порыв эмоций и тут же, без разрешения владелицы милой головки, осторожно, едва касаясь, прикоснулся пальцами к теплому, нежно пахнущему заграничными духами, чудесному творению природы.
Лара не отпрянула, а как-то уютно, по-кошачьи, съежилась и преданно посмотрела мне в глаза.

– Шампанского! – требовательно крикнул я пробегавшей мимо официантке.
– Не держим! – убедительно коротко ответила она.
«Неужели это наяву?!» – мелькнула мысль.
– Бежим допивать грузинское, – схватив за руку свою мечту, помчался я домой проверять свое присутствие наяву.
– А как же курсовая? – успела впопыхах спросить усердная студентка.
– Позвоним преподу, чтобы перенес! – нашел я убедительный ответ.

И только убедившись, что бутылка действительно наполовину опустошена, я поверил в реальность происходящего. В последнее мгновение мне вдруг бросилось в глаза, что Лара была в спортивной безрукавке с надписью Imperia Furs.
Прав все-таки был мой кумир Зигмунд Фрейд, что «Сон – это, прежде всего, отражение желаний человека в его реальной жизни».

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

ФИЛЬМ ВЫХОДНОГО ДНЯ





Гороскоп

АВТОРЫ

Юмор

* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.

* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…

Читать еще :) ...