Немолодая русская разведёнка в Америке - явление достаточное обыденное и распространённое. Такая отыщется и на западном побережье, и на восточном. Её встретишь и в крупном гудящем мегаполисе, и в провинциальном крохотном городишке. Ни от кого независимая и свободная, она непременно ухоженна и замечательно выглядит. Всегда с причёской и тщательным макияжем, дама этого незавидного семейного положения одевается в меру консервативно, но с должным вкусом. И по какой-то необъяснимо-странной причине разведённая русская иммигрантка в Америке очень часто самозанятая, то есть, полноправная распорядительница не только в собственной жизни, но и хозяйка какого-нибудь небольшого дела. Успешного, кстати говоря. Об этом факте она говорит спокойно, не скрывая должной уверенности и беспощадной самоиронии:
- Я замужем за бизнесом.
- О, Самоделкин! - шутливо и не без нескрываемой иронии приветствовали Женьку его приятели Сеня и Рита, столкнувшись с ним возле дома в "русском" районе в Лос-Анджелесе, где они арендовали квартиру. В комбинезоне, с банданой на голове, он действительно чем-то напоминал одного из литературных героев детской повести Юрия Дружкова, некогда популярных в журнале “Весёлые картинки”
- Вот так ты завоевываешь Америку? - приятели насмешливо смотрели на Женькину машину - обшарпанный допотопный “Шевроле” универсал, в салоне которого поверх листа фанеры громоздился ещё и ящик с инструментами, - На этом крокодиле?
В этом году на прошедшем в ноябре фестивале HOLLYWOOD FLORIDA FILM FESTIVAL победителем в номинации Best Foreign Documentary объявлен документальный фильм канадского кинорежиссера Ольги Антимони AELITA: DREAM BIG.
Фильм также объявлен победителем на Newmarket Film Festival and Best show on line TV series.
Две номинации! Поздравляем от всей души! И сегодня мы пригласили к нам героиню фильма, нашу дорогую Аэлиту, рассказать немного подробнее о фильме, о том, как задумывался, как начинался этот проект, как шла работа, что, в конечном итоге, получилось, осозналось. В общем, взгляд изнутри.
О жизни, творчестве и любви
Аэлита, дорогая, поздравляю и радуюсь за тебя, за вас бесконечно! И не перестаю удивляться, в каком постоянном творческом состоянии отдачи вы находитесь! Сколько успеваете сделать полезного и яркого, доброго и талантливого! Я сейчас хотела бы поговорить о фильме, а уже в декабре – два концерта по ZOOM, до этого планомерная поддержка по телефону, постоянная работа с теми, кто одиноко себя чувствует... – и это все уже в период, когда мир немного закрыт на замок, особенно для отраслей, связанных с кино, театром, шоу-бизнесом. Но давай вернемся к фильму. Как все начиналось?
Контур: Дорогой Марк! Мы от всей души поздравляем Вас с Днем рождения и желаем крепкого здоровья и творческих успехов в литературной деятельности. Вы так неожиданно ворвались в наш журнал, что ни редакция, ни наши читатели не успели, хотя бы мельком, ознакомиться с Вашими биографическими вехами вхождения в литературу. Сегодня Вы юбиляр, и традиционно Вам предоставляется слово. Расскажите нам о себе, о пройденных этапах пути Вашего становления. Откуда Вы, чем занимались, когда и почему начали писать?
Марк Верховский: Большое спасибо вам, дорогие друзья, за поздравления! Вы знаете, рассказывать биографию – дело занудное. Каждый читатель имеет свою собственную биографию, которую он послушал бы с не меньшим удовольствием, чем чужую. Как говорится, «своя биография ближе к телу». Если вкратце: советский период моей биографии в основном характеризуется 25-летней работой в тресте «Железобетон» Министерства строительства республики в качестве главного механика. Работа, как видите, весьма далекая от призвания писателя. Уже когда я находился в Америке, ко мне пришло (очевидно сверху) озарение. Захотелось писать. И практически сразу же, с первыми своими рассказами, я вошел в газетную публицистику. То ли темы были удачно схвачены, то ли появилась потребность в литераторах разностороннего стиля, но редакторы меня признали, как если бы я уже был состоявшимся писателем.
Але, але... Послушай, сынок, только не перебивай! Я сегодня долго говорить не смогу: опаздываю к врачу, а потом – на день рождения. Звоню всего на минутку... Только не начинай иронизировать: я еще с того раза обижена на тебя.
Звоню, потому что я обязана предупредить сына, что он совершает очередную трагическую ошибку. Это уже далеко не первый брак. Я сбилась со счета. Сколько можно жениться? Уму непостижимо!
Сынок, чем старше ты становишься, тем более юные жены заполняют собой твою нелепую жизнь, а их бесконечные тряпки – все твои шкафы. Если так пойдет дальше, то свататься придется на территории детского сада, а твои вещи, которые ты мне привез на хранение, я уже приготовила для распродажи в нашем дворе. Ты уже давно ни во что не влезаешь, и нечего хранить все это на будущее. Какое такое будущее? Еще пару лет активного секса с юными красотками в твоем-то возрасте, и из сексуального гиганта ты рискуешь превратиться в парализованного извращенца, не дай Бог! Подожди, не вешай трубку, я сплюну три раза.
(декабрь 2020)
Я впервые не отмечал день своего приезда в Америку, потому что она превратилась из страны моей мечты в Соединенные Штаты политкорректности и жестокой цензуры.
У меня, советского эмигранта, не было здесь ни родственников, ни знакомых, я не знал ни слова по-английски, и всей моей семье пришлось начинать с нуля. Мы поселились в дешевом районе, рядом со своими бывшими согражданами. Вместе мы обивали пороги биржи труда и дешевых магазинов, у нас было общее прошлое и одинаковые проблемы в настоящем.
Для нас, выросших в Москве, Миннеаполис казался захолустьем, типичной одноэтажной Америкой. Мы привыкли к большому городу, и моя жена не хотела здесь оставаться. Она уговаривала меня переехать в Нью-Йорк, она боялась, что тут мы быстро скиснем, а наша дочь станет провинциалкой. Я вяло возражал, что здесь гораздо спокойнее, что в Миннеаполисе очень маленькая преступность, особенно зимой, в сорокоградусные морозы, что на периферии для детей гораздо меньше соблазнов, и их проще воспитывать.
Пару лет назад после одной из читательских конференций ко мне подошла молодая женщина.
– Извините, – смущенно сказала она, – мне бы хотелось вам кое-что показать. Может, вас заинтересует.
– Вы пишете?
– Нет-нет, что вы... Это рукопись моей бабушки. Она родом из Польши. Ее уже давно нет с нами. Она писала в тетрадке, закрывшись в своей комнате. В такие часы никому не позволялось войти к ней, и на наши вопросы отвечала: «О чем пишу, узнаете после моей кончины». Когда бабушка ушла, мы прочитали ее рукопись. Недавно я ее перечитала, и подумала, что она может тронуть не только мое сердце.
Я взял у нее тоненькую тетрадку. Дома прочитал. Молодая женщина была права. Привожу полностью это повествование.
Трудно запомнить за свои долгие годы жизни каждый из праздников дня рождения. Можно, конечно, вспомнить отдельные какие-то знаменательные эпизоды происшедшего. Обычно на память приходят праздники, проведенные во время путешествий или вне дома.
Из моей молодости мне запомнился один такой день – 22-й день рождения. Пришелся этот день на третий год моей службы в армии. Всего за несколько дней до него я и не предполагал, что моя армейская судьба полностью изменится, и, как ни странно, в лучшую сторону.
К тому времени я уже служил в третьей воинской части. Поменяв не по своей воле две ракетные части, я оказался в артиллерии. Не найдя мне достойного применения в обслуживании 152 миллиметровых гаубиц, комбат определил меня в хлеборезку, нахождение в которой вне казарменного режима, как понимает читатель, предполагает всего один шаг до земного рая.
Незачем откладывать на завтра
Счастье, радость, добрые дела.
Жизнь полна успеха и азарта,
Но, так удивительно мала….
К черту кризис. Улыбайся лучше!
И цени из жизни каждый час.
И используй каждый данный случай!
И живи
сегодня,
здесь,
сейчас…
Дорогие читатели журнала «Контур», у нас очередная хорошая новость! Продолжаем жить, творить и радоваться успехам наших друзей!
Событие, которым мы сегодня хотим с вами поделиться, – новый диск. В свет вышел первый диск с песнями на стихи нашего уважаемого и многим знакомого и любимого Михаила Эстиса! Поздравляем от всей души!
Года, мягко говоря, самого непредсказуемого в истории человечества. И все-таки. Какими своими достижениями этого года вы можете гордиться? Чему новому вы научились? С какими замечательными людьми свела вас судьба? Кому помогли в трудной ситуации? Что из опыта уходящего года вам бы хотелось исправить в будущем году?
Постарайтесь найти время и записать все свои мысли на бумаге. Из всего, что с вами произошло в уходящем году, сделайте выводы, оцените свои ошибки и достижения, определите, как этот опыт можно применить для следующего жизненного этапа.
Обязательно поблагодарите Вселенную за то, что у вас есть возможность встретить еще один новый год. А после подведения итогов начинаем планировать наступающий год.
В преддверии новогодних праздников наши друзья из компании русского ТВ eTVnet решили поговорить о самой новогодней программе, полный архив которой можно найти на этом замечательном сайте. Речь, конечно, пойдет о «Голубом огоньке».
История создания этой легендарной новогодней передачи началась в 1960 году с замечания, сделанного руководством партии о том, что «в выступлениях по телевидению нет задушевного разговора, непринужденной беседы». Редакция музыкальных программ отреагировала молниеносно и провела прямую трансляцию из… молодежного кафе на улице Горького в Москве! Выступления артистов, поэтов и музыкантов содержали ту самую ноту «непринужденной беседы», о которой говорили партийные чиновники и которой так не хватало тогда зрителю.
Когда я приехал в Америку, эмигранты предыдущей волны, уже успевшие здесь обосноваться, часто приглашали нас в гости. Расспрашивали, что происходит на их бывшей родине, хвастали своими домами и щедро давали самые разные советы, главным из которых был: «Не упускай представившейся возможности, потому что она может и не повториться».
Перед очередными гостями я взял наклейку от винной бутылки, опустошенной в предыдущих гостях, и пошел в магазин. Там я показал ее кассирше, молоденькой девочке лет восемнадцати, сказал «I need the same» (мне нужно то же самое), и выставил вперед три пальца, уточняя, сколько именно бутылок мне надо. Девочка быстро нашла вино, засунула бутылки в целлофановый пакет, назвала цену и добавила «plus tax» (плюс налог).
Однажды, придя на тренировку по фехтованию в общество «Динамо», я с сожалением узнал, что тренировка отменена, т. к. большой зал, где они обычно проводились, занят под соревнования какого-то всесоюзного турнира по баскетболу. Значит, неспроста на прошлой неделе я встретился в душевой с великаном из Казахстана баскетболистом Атаевым, рост которого составлял (если память мне не изменяет) 223 см. Я непроизвольно отшатнулся, когда увидел огромного человека, в лопатообразной ладони которого скрывалось мытое яблоко. Мне ничего не оставалось, как «поболеть» за нашу республиканскую женскую сборную, сражавшуюся на площадке с узбекскими соперницами. Счет шел очко-в-очко, и по мере приближения финиша напряжение все более возрастало. Некоторое время спустя я уже разбирался, где «наши», и дружно включился в общий клич наших болельщиков: «Зоя, давай! Зоя, вперед!»
* * *
— Я с одной девчонкой больше двух недель не гуляю!
— Почему?
— Ноги устают.
* * *
Когда я вижу имена парочек, вырезанные на деревьях, я не думаю, что это мило.
Я думаю, весьма странно, что люди берут на свидание нож…