Лауреат Литературной премии журнала «Контур»
Новый роман Александра Яковлевича Кайзермана - о человеке, которого знали многие из нас, о неординарном жизненном пути ( хотя чей путь можно назвать "ординарным"?) жителя Флориды, выходца из СССР, одного из первых эмигрантов, прорвавших «железный занавес» изоляции советских людей от всего человечества, человеке невероятной судьбы - Семёне Фельдмане.
"Последние годы, - говорит Александр, - я дружил с ним. Во время наших многочисленных встреч, он рассказал мне историю своей жизни, полную невероятных событий и испытаний. Слушая его исповедь, я думал, как всё это мог пережить и выйти победителем один человек ? Как у него хватило сил, моральной выдержки, мужества –всё это перенести? Это и заставило меня написать документальную повесть – быль о нем. Чтобы люди знали, чтобы помнили, чтобы гордились…"
«Ничто не меняется так быстро, как прошлое». Ж.-П.Сартр.
«Верните всему свои имена». Конфуций.
Время обычно не стирает память о прошлом, а только отфильтровывает воспоминания. Они становятся более точными и истинными.
Человек без знания подлинного прошлого легко зомбируется адептами различных идеологических течений, партий, принимая их идеи за абсолютную правду.
В тоталитарных государствах историю перелицовывают по воле диктаторов, создавая им ореол славы. Во имя этого тираны идут на любые уловки.
Таким тираном в СССР был Сталин. Советские лжеисторики, органы КГБ в течение десятилетий фальсифицировали и искажали историю.
Новый роман Александра Яковлевича Кайзермана - о человеке, которого знали многие из нас, о неординарном жизненном пути (хотя, чей путь можно назвать ординарным?) жителя Флориды, выходца из СССР, одного из первых эмигрантов, прорвавших «железный занавес» изоляции советских людей от всего мира, человеке невероятной судьбы - Семёне Фельдмане.
"Последние годы, - говорит Александр, - я дружил с ним. Во время наших многочисленных встреч он рассказал мне историю своей жизни, полную невероятных событий и испытаний. Слушая его исповедь, я думал, как всё это мог пережить один человек? Как у него хватило сил, моральной выдержки, мужества выйти из всего этого победителем? Это заставило меня написать документальную повесть - быль о нем. Чтобы люди знали, чтобы помнили, чтобы гордились…”
Весть о добрых делах военнопленного унтер-офицера Иосифа Трумпельдора дошла до императора Японии Мацухито. Император пригласил Иосифа для личной встречи. Надев свою потрепанную форму со всеми боевыми наградами, высокий, статный, со слегка волнистой черной, красивой шевелюрой, с атлетической фигурой, гордым и смелым взглядом, Иосиф предстал перед императором страны восходящего солнца. Император с удовольствием осмотрел фигуру еврейского богатыря и поинтересовался: за какие воинские подвиги Иосиф был удостоен таких высоких боевых наград?
«ПОКА Я ПОМНЮ – Я ЖИВУ»
Роберт Рождественский
Сегодня мало кто знает о «матчах смерти», прошедших в оккупированном Киеве летом 1942 года. У этой легендарной истории, обросшей за давностью лет многочисленными легендами, практически не осталось после войны свидетелей.
Первым об этом написал в романе–хронике «Бабий яр» писатель Анатолий Кузнецов. Но вскоре, оказавшись за границей, он стал «невозвращенцем» и канул в советской действительности в неизвестность. Его книги не издавали, изъяли из библиотек, о нем нигде не писали и не упоминали. Таким образом, факты об этих футбольных мачтах тоже перестали упоминаться.
* * *
Мальчик в детском саду внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
– Ольга Александровна, у вас такие ногти длинные!
– Нравится?
– Нравится. Наверное, по деревьям хорошо лазить.
* * *
– Как научить ребенка плавать?
– Попробуйте медленно сдувающиеся нарукавники.